Коммуникативная парадигма современности: культурологический аспект
- Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Вниманию читателей предлагается краткий культурологический обзор коммуникативных реалий современности. Показательной особенностью современной культуры является преобладание субъект-объектных отношений, типологических для общества потребления. Определяющая роль стратегий потребления в формировании культурной идентичности побуждает культуролога обратить пристальное внимание на перспективную тенденцию маркетинговых исследований, согласно которым все виды человеческой активности могут быть описаны в терминах потребления: не только товаров или услуг, но также эмоций, ценностей, идей и т.п. Налицо возможность экстраполяции принципов эффективной коммуникации, выработанных в сфере маркетинга, на широкое поле культурных интеракций, соответствующих габитусу современного человека.
Литература
- Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 2000.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб, 1996.
- Смирнов А.В. Глобальный потребитель как современная модель культурного слоя // Глобальное пространство культуры: Материалы международного форума.СПб, 2005.