Подать статью
Стать рецензентом
Том 222
Страницы:
882-891
Скачать том:
RUS ENG

Корпоративная социальная ответственность угольной отрасли (практика российских и европейских компаний)

Авторы:
Т. В. Пономаренко1
Р. Вольник2
О. А. Маринина3
Об авторах
  • 1 — д-р экон. наук профессор Санкт-Петербургский горный университет
  • 2 — д-р экон. наук профессор Силезский технический университет
  • 3 — канд. экон. наук доцент Санкт-Петербургский горный университет
Дата отправки:
2015-12-13
Дата принятия:
2016-02-02
Дата публикации:
2016-12-23

Аннотация

Корпоративная социальная ответственность (КСО) строится на взаимодействии компаний и общества, что особенно значимо для крупных компаний, эксплуатирующих природные ресурсы и являющихся градообразующими и социально значимыми. Различные трактовки социальной ответственности определяют различную степень влияния компании на общество, разный вклад компаний, степень и уровень реализации КСО. Связь между социальной ответственностью и экономическими результатами, эффекты от реализации КСО не являются очевидными. Цель – дать оценку современному состоянию корпоративной социальной ответственности в угольных компаниях России и Польши и сформулировать предложения по реализации социальной ответственности с учетом современных концепций КСО. Результаты: определен уровень достижения социальной ответственности в угольных компаниях России и Польши; доказано, что большинство компаний угольной отрасли находится на уровне фрагментарного применения концепции КСО; выполнен анализ инструментария в области социальной ответственности угольных компаний.

Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность угольные компании общественные интересы заинтересованные стороны устойчивое развитие социальные эффекты
10.18454/pmi.2016.6.882
Перейти к тому 222

Литература

  1. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. № 3. С. 17-34.
  2. Доклад о социальных инвестициях в России – 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества / Ю.Е.Благов, В.И.Кабалина, А.А.Петрова-Савченко, Д.А.Сливаева; под общ. ред. Ю.Е.Благова, И.С.Соболева. СПб: Авторская творческая мастерская (АТМ Книга). 2014. 144 с.
  3. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общ. ред. С.Е.Литовченко. М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. 80 с.
  4. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. М.: Внешэкономбанк. 2011. 56 с. URL (дата обращения 27.09.2016).
  5. Третьяк О.А. Корпоративная социальная ответственность российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2015. № 2. URL (дата обращения 27.09.2016).
  6. Górecki J. Społeczna odpowiedzialność górnictwa / J.Górecki, E.Sermet // Surowce i maszyny budowlane. 2010. N 1. P.40-44.
  7. Jarosławska-Sobór S. Odpowiedzialna kopalnia. Społeczna odpowiedzialność biznesu w polskim górnictwie – studium socjologiczne, rozprawa doktorska / Uniwersytet Śląski. Katowice, 2014.
  8. Jarosławska-Sobór S. Społeczna odpowiedzialność biznesu (CSR) i wykorzystanie społecznego potencjału przedsiębiorstwa górniczego w budowaniu wizerunku branży // Przegląd Górniczy. 2011. Vol. 67. N 10. P. 60-65.
  9. Kulczucka J. Społeczna odpowiedzialność w strategiach firm górniczych w Polsce / J.Kulczucka, H.Wirth. URL
  10. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. N. Y.: Harper & Row, 1953. 6 p.
  11. Carroll A.B. A three dimentional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. 1979. N 4 (4). P. 497-505.
  12. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. N 34 (4). P. 39-48.
  13. Davis K. Can business afford to ignore social responsibilities? // California Management Review. 1960. N 2 (3). P. 70-76.
  14. Davis K. Business and Society: Environment and Responsibility / K.Davis, R.Blomstrom. N.Y.: McGrawHill, 1975. 176 p.
  15. Does stakeholder orientation matter? The relationship between stakeholder management models and firm performance / S.L.Berman, A.C.Wicks, S.Kotha, T.M.Jones // Academy of Management Journal. 1999. N 42 (5). P. 488-506.
  16. Drucker P.F. The new meaning of corporate social responsibility // California Management Review. 1984. № 26 (2). P. 53-63.
  17. Halme M. Philanthropy, integration or innovation? Exploring the financial and societal outcomes of different types of corporate responsibility / M.Halme, J.Laurila // Journal of Business Ethics. 2009. N 84 (3). P. 325-339.
  18. Johnson H. Does it pay to be good? Social responsibility and financial performance // Business Horizons. 2003. N 46 (6). P. 34-40.
  19. Margolis J.D. Misery Loves Companies: Rethinking Social Initiatives by Business / J.D.Margolis, J.P.Walsh // Administrative Science Quarterly. 2003. N 48. P. 268-305.
  20. McGuire J.W. Business and Society. N. Y.:McGraw Hill. 1963. 144 p.
  21. Porter M. Strategy and Society. The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility / M.Porter, M.R.Kramer // Harvard Business Review. 2006. December. P.1-15.
  22. Sethi S.P. Dimensions of corporate social performance: An analytical framework // California Management Review. 1975. N 17 (3). P. 58-64.
  23. International Forum of Business Leaders. URL (last accessed on 01.09.2016).
  24. Global Business Council for Sustainable Development. URL (last accessed on 01.09.2016).
  25. Business for Social Responsibility. URL (last accessed on 01.09.2016).
  26. GOST R ISO 26000-2012. Social Responsibility Reference Book. М.: Standartinform, 2014. 125 p.
  27. GOST R ISO 9001-2015. Quality Management Systems. Requirements. М.: Standartinform, 2015. 32 p.
  28. ISO 14001-2015. International Standard System of Environmental Management. Requirements and Implementation Guide. URL (last accessed on 01.09.2016).
  29. National Register and Library of Corporate Non-Financial Reports. URL:www.рспп.рф/simplepage/157 (last accessed on 01.09.2016).
  30. Wymogi normatywne a praktyka działania wobszarze CSR podziemny chzakładów górniczy chwęglakamiennego”, pracas-tatutowa GIG 2012, nr: 11170122-360 (praca niepublikowana).
  31. Hop N. Społeczna odpowiedzialność biznesu jako element strategii rozwoju przed siębiorstwa górniczego // Dziejegórnictwa – elem ent europejskiego dziedzictwa kultury, [ted.] P.P.Zagożdżon i M.Madziarz, Wrocław, 2013

Похожие статьи

Аномальная геохимия циркона из Ястребецкого редкометалльного месторождения (SIMS- и TOF-исследование)
2016 С. Г. Скублов, С.-Х. Ли
Состав, возраст и тектоническое значение гранитных валунов в девонских конгломератах северо-западной части Шпицбергена
2016 А. Н. Сироткин, А. Н. Евдокимов
Исследование инновационного потенциала нефтегазовой компании на разных стадиях эксплуатации месторождений
2016 А. Е. Череповицын, А. Краславски
Изотропность свойств листовых заготовок из магниевых сплавов
2016 Р. Кавалла, В. Ю. Бажин
Геодинамические методы оценки распределения метана в каменноугольных месторождениях и мероприятия по интенсификации метанопритоков при скважинных методах дегазации
2016 Е. В. Гончаров, С. В. Цирель
Влияние химического состава и качества тяжелой Ярегской нефти на выбор технологии ее переработки
2016 Н. К. Кондрашева, Анчита Хорхе