Подать статью
Стать рецензентом
Том 222
Страницы:
882
Скачать том:
RUS ENG

Корпоративная социальная ответственность угольной отрасли (практика российских и европейских компаний)

Авторы:
Т. В. Пономаренко1
Р. Вольник2
О. А. Маринина3
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 2 — Силезский технический университет
  • 3 — Санкт-Петербургский горный университет
Дата отправки:
2015-12-13
Дата принятия:
2016-02-02
Дата публикации:
2016-06-01

Аннотация

Корпоративная социальная ответственность (КСО) строится на взаимодействии компаний и общества, что особенно значимо для крупных компаний, эксплуатирующих природные ресурсы и являющихся градообразующими и социально значимыми. Различные трактовки социальной ответственности определяют различную степень влияния компании на общество, разный вклад компаний, степень и уровень реализации КСО. Связь между социальной ответственностью и экономическими результатами, эффекты от реализации КСО не являются очевидными. Цель – дать оценку современному состоянию корпоративной социальной ответственности в угольных компаниях России и Польши и сформулировать предложения по реализации социальной ответственности с учетом современных концепций КСО. Результаты: определен уровень достижения социальной ответственности в угольных компаниях России и Польши; доказано, что большинство компаний угольной отрасли находится на уровне фрагментарного применения концепции КСО; выполнен анализ инструментария в области социальной ответственности угольных компаний.

10.18454/pmi.2016.6.882
Перейти к тому 222

Литература

  1. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. № 3. С. 17-34.
  2. Доклад о социальных инвестициях в России – 2014: к созданию ценности для бизнеса и общества / Ю.Е.Благов, В.И.Кабалина, А.А.Петрова-Савченко, Д.А.Сливаева; под общ. ред. Ю.Е.Благова, И.С.Соболева. СПб: Авторская творческая мастерская (АТМ Книга). 2014. 144 с.
  3. Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общ. ред. С.Е.Литовченко. М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. 80 с.
  4. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. М.: Внешэкономбанк. 2011. 56 с. URL:http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/kso/ksobook2011.pdf (дата обращения 27.09.2016).
  5. Третьяк О.А. Корпоративная социальная ответственность российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2015. № 2. URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/business/Corporate_Governance.htm (дата обращения 27.09.2016).
  6. Górecki J. Społeczna odpowiedzialność górnictwa / J.Górecki, E.Sermet // Surowce i maszyny budowlane. 2010. N 1. P.40-44.
  7. Jarosławska-Sobór S. Odpowiedzialna kopalnia. Społeczna odpowiedzialność biznesu w polskim górnictwie – studium socjologiczne, rozprawa doktorska / Uniwersytet Śląski. Katowice, 2014.
  8. Jarosławska-Sobór S. Społeczna odpowiedzialność biznesu (CSR) i wykorzystanie społecznego potencjału przedsiębiorstwa górniczego w budowaniu wizerunku branży // Przegląd Górniczy. 2011. Vol. 67. N 10. P. 60-65.
  9. Kulczucka J. Społeczna odpowiedzialność w strategiach firm górniczych w Polsce / J.Kulczucka, H.Wirth. URL:http://odpowiedzialnybiznes.pl/artykuly/spoleczna-odpowiedzialnosc-w-strategiach-firm-gorniczych-w-polsce/
  10. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. N. Y.: Harper & Row, 1953. 6 p.
  11. Carroll A.B. A three dimentional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. 1979. N 4 (4). P. 497-505.
  12. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. N 34 (4). P. 39-48.
  13. Davis K. Can business afford to ignore social responsibilities? // California Management Review. 1960. N 2 (3). P. 70-76.
  14. Davis K. Business and Society: Environment and Responsibility / K.Davis, R.Blomstrom. N.Y.: McGrawHill, 1975. 176 p.
  15. Does stakeholder orientation matter? The relationship between stakeholder management models and firm performance / S.L.Berman, A.C.Wicks, S.Kotha, T.M.Jones // Academy of Management Journal. 1999. N 42 (5). P. 488-506.
  16. Drucker P.F. The new meaning of corporate social responsibility // California Management Review. 1984. № 26 (2). P. 53-63.
  17. Halme M. Philanthropy, integration or innovation? Exploring the financial and societal outcomes of different types of corporate responsibility / M.Halme, J.Laurila // Journal of Business Ethics. 2009. N 84 (3). P. 325-339.
  18. Johnson H. Does it pay to be good? Social responsibility and financial performance // Business Horizons. 2003. N 46 (6). P. 34-40.
  19. Margolis J.D. Misery Loves Companies: Rethinking Social Initiatives by Business / J.D.Margolis, J.P.Walsh // Administrative Science Quarterly. 2003. N 48. P. 268-305.
  20. McGuire J.W. Business and Society. N. Y.:McGraw Hill. 1963. 144 p.
  21. Porter M. Strategy and Society. The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility / M.Porter, M.R.Kramer // Harvard Business Review. 2006. December. P.1-15.
  22. Sethi S.P. Dimensions of corporate social performance: An analytical framework // California Management Review. 1975. N 17 (3). P. 58-64.

Похожие статьи

Инженерно-технические мероприятия по повышению надежности электроснабжения объектов строительства
2016 П. С. Орлов
Моделирование судовой электроэнергетической системы малого гидрографического судна «Вайгач»
2016 А. И. Паньков, В. Я. Фролов
Моделирование деформационного поведения горных пород
2016 Я. И. Рудаев, Д. А. Китаева, М. А. Мамадалиева
Влияние химического состава и качества тяжелой Ярегской нефти на выбор технологии ее переработки
2016 Н. К. Кондрашева, Анчита Хорхе
Аномальная геохимия циркона из Ястребецкого редкометалльного месторождения (SIMS- и TOF-исследование)
2016 С. Г. Скублов, С.-Х. Ли
Изотропность свойств листовых заготовок из магниевых сплавов
2016 Р. Кавалла, В. Ю. Бажин