Экспериментальное исследование аэродинамического сопротивления поезда
Авторы:
Об авторах
- аспирант Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
В статье приведена методика определения аэродинамического сопротивления поезда, являющейся главной составляющей поршневого напора. Актуальность данной темы обусловлена существенным влиянием поршневого напора на распределение свежего воздуха по тоннелю и соответственно на безопасную эксплуатацию ж.д. тоннелей.
Ключевые слова:
сопротивление трения
сопротивление межвагонных пространств
лобовое сопротвление
поршневой напор
Литература
- Абрамович Г.Н. К расчету воздушного сопротивления поезда на открытой трассе и в тоннеле // Труды центрального аэрогидродинамического института. 1939. Вып. 400. 31 c.
- Гендлер С.Г. Проблемы проветривания транспортных тоннелей// Горный информационно-аналитический бюллетень. Тематическое приложение. Безопасность. 2005. С. 281-295.
- Мостепанов Ю.Б. Влияние движущегося поезда на проветривание тоннелей / Ю.Б.Мостепанов, А.Н.Веденин // Вентиляция шахт и рудников. 1982. Вып. 9. С. 29-32.
Похожие статьи
Кинетика химических превращений при спекании шихты в трубчатых вращающихся печах при производстве глинозема
2011 Ю. В. Шариков, О. В. Титов
Новые черты глубинного строения Озернинского рудного узла по данным магнитотеллурического зондирования
2011 А В. Козлов, М. М. Печенкин, А. А. Савичев, Т. С. Бамбаев