Геомеханическая оценка поэтапного строительства пилонной станции метрополитена глубокого заложения
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 3 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния пилонной станции с чугунной обделкой метрополитена глубокого заложения. Сложная геометрия станции и последовательная проходка тоннелей с поэтапной разработкой на полное сечение потребовали применить трехмерное моделирование с учетом технологии возведения станции.
Область исследования:
(Архив) Геомеханика
Литература
- Деменков П.А. Исследование напряженного состояния обделки пилонной станции метрополитена глубокого заложения / Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия: Науки о земле; П.А.Деменков, М.А.Карасев. Тула: Гриф и К, 2009.
- Деменков П.А. Геомеханические проблемы прогноза напряженно-деформированного состояния станций метрополитена глубокого заложения / П.А.Деменков, И.Е.Долгий, В.И.Очкуров // Записки Горного института. 2010. Том 185.
Похожие статьи
Воздействие геобиологических и гидрогеохимических процессов на развитие коррозии конструкционных материалов в эскалаторном тоннеле Петербургского метрополитена
2011 Д. Ю. Власов, А. В. Шидловская, О. Ю. Александрова
Прогноз напряженного состояния пород в системе «целик-выработка» при совместном действии горного удара и геостатического давления
2011 В. В. Карпенко, Ю. Н. Огородников
Обоснование систем разработки Холоднинского месторождения в условиях экологических рисков
2011 В. П. Зубов, О. В. Михайленко, А. А. Антонов, М. Д. Морозов
Некоторые методические подходы к оценке устойчивости подземных сооружений при динамических нагрузках от землетрясений
2011 Е. Р. Ковальский, С. П. Мозер, О. В. Михайленко, С. А. Сидоренко