Геомеханическая оценка поэтапного строительства пилонной станции метрополитена глубокого заложения
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 3 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния пилонной станции с чугунной обделкой метрополитена глубокого заложения. Сложная геометрия станции и последовательная проходка тоннелей с поэтапной разработкой на полное сечение потребовали применить трехмерное моделирование с учетом технологии возведения станции.
Литература
- Деменков П.А. Исследование напряженного состояния обделки пилонной станции метрополитена глубокого заложения / Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия: Науки о земле; П.А.Деменков, М.А.Карасев. Тула: Гриф и К, 2009.
- Деменков П.А. Геомеханические проблемы прогноза напряженно-деформированного состояния станций метрополитена глубокого заложения / П.А.Деменков, И.Е.Долгий, В.И.Очкуров // Записки Горного института. 2010. Том 185.
Похожие статьи
Исследования высоты расслоения пород кровли в горных выработках в зоне опорного давления
2011 М. А. Розенбаум, С. М. Черняховский, Е. С. Савченко
Организационно-технические проблемы разработки Холоднинского полиметаллического месторождения
2011 В. П. Зубов, О. В. Михайленко
Совершенствование геолого-маркшейдерского обеспечения технологии открытых горных работ
2011 Р. А. Такранов