Геомеханическая оценка поэтапного строительства пилонной станции метрополитена глубокого заложения
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 3 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния пилонной станции с чугунной обделкой метрополитена глубокого заложения. Сложная геометрия станции и последовательная проходка тоннелей с поэтапной разработкой на полное сечение потребовали применить трехмерное моделирование с учетом технологии возведения станции.
Литература
- Деменков П.А. Исследование напряженного состояния обделки пилонной станции метрополитена глубокого заложения / Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия: Науки о земле; П.А.Деменков, М.А.Карасев. Тула: Гриф и К, 2009.
- Деменков П.А. Геомеханические проблемы прогноза напряженно-деформированного состояния станций метрополитена глубокого заложения / П.А.Деменков, И.Е.Долгий, В.И.Очкуров // Записки Горного института. 2010. Том 185.
Похожие статьи
Обеспечение безопасных условий отработки околоствольных предохранительных целиков глубоких рудников Талнаха
2011 В. А. Звездкин, В. Н. Каренин, А. Г. Анохин
Определение длины фронта горных работ для сплошной системы разработки сложноструктурных карбонатных месторождений при железнодорожном транспорте
2011 В. В. Иванов
Проектирование крепи одностороннего прямоугольного сопряжения горизонтальных выработок
2011 Ю. Н. Огородников, В. И. Очкуров, Д. Н. Петров
Новый способ определения предела прочности при растяжении горных пород
2011 В. А. Коршунов, Ю. М. Карташов