Геомеханическая оценка поэтапного строительства пилонной станции метрополитена глубокого заложения
Об авторах
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
- 3 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Выполнено численное моделирование напряженно-деформированного состояния пилонной станции с чугунной обделкой метрополитена глубокого заложения. Сложная геометрия станции и последовательная проходка тоннелей с поэтапной разработкой на полное сечение потребовали применить трехмерное моделирование с учетом технологии возведения станции.
Литература
- Деменков П.А. Исследование напряженного состояния обделки пилонной станции метрополитена глубокого заложения / Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. Серия: Науки о земле; П.А.Деменков, М.А.Карасев. Тула: Гриф и К, 2009.
- Деменков П.А. Геомеханические проблемы прогноза напряженно-деформированного состояния станций метрополитена глубокого заложения / П.А.Деменков, И.Е.Долгий, В.И.Очкуров // Записки Горного института. 2010. Том 185.
Похожие статьи
Анализ причин деформации земной поверхности и характер формирования мульды оседания, вызванной строительством транспортных тоннелей
2011 М. А. Карасев
Влияние состояния краевой зоны пласта на механизм возникновения взрывов метана на угольных шахтах
2011 С. А. Толстунов
Обоснование систем разработки Холоднинского месторождения в условиях экологических рисков
2011 В. П. Зубов, О. В. Михайленко, А. А. Антонов, М. Д. Морозов
Оценка геодинамических и геомеханических условий разработки рудных залежей прибортовых запасов Коашвинского месторождения
2011 В. В. Зубков, И. А. Зубкова, Г. В. Леонтьев, А. Г. Зилеев