Нечетко-множественный подход к оценке конкурентоспособности горной продукции
- 1 — Санкт-Петербургский государственный горный университет
- 2 — канд. экон. наук заместитель заведующего кафедрой Санкт-Петербургский горный университет ▪ Orcid ▪ Elibrary ▪ Scopus
Аннотация
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности и динамика внешней среды усиливают необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Статья посвящена проблеме оценки конкурентоспособности горной продукции. С этой целью детально рассмотрены особенности формирования конкурентоспособности продукции горной промышленности на примере продукции медной отрасли. Обоснована возможность применения метода оценки конкурентоспособности продукции на основе нечетко-множественного анализа. Рассмотрены условия и технологии применения методики. Предложенная модель и разработанная методика апробированы на примере основного вида продукции ЗАО «Ормет».
Литература
- Гришина Е. Особенности потребления металлов: российский парадокс // Машиностроитель. 2008. № 1.
- Гурен М.М. Ценообразование и цены на продукцию горных предприятий. М., 2003.
- Ковалишина Г.В. Рынок цветных металлов – основные площадки и движущие факторы // РЦБ. Товарный рынок. 2001. № 0 (01).
- Светуньков С.Г. Информационное управление конкурентоспособностью // Энциклопедия маркетинга. http://www.marketing.spb.ru
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспо-собностью организации. М., 2006.
- Штовба С.Д. Прогнозирование конкурентоспо-собности марочного товара с помощью нечетких баз знаний / С.Д.Штовба, Е.В.Штовба // Проблемы управления и информатики. 2006. № 4.
- Metalresearch: Российский рынок меди и медной продукции в 2010 г. http: // www. metalresearch. ru / news 11867.html