Подать статью
Стать рецензентом
Том 197
Страницы:
169
Скачать том:
RUS

Особенности проектирования формы глубоких карьеров с учетом напряженно-деформированного состояния вмещающего массива горных пород

Авторы:
С. П. Решетняк1
Ю. В. Федотова2
С. Н. Савченко3
Об авторах
  • 1 — Горный институт Кольского научного центра РАН
  • 2 — Горный институт Кольского научного центра РАН
  • 3 — Горный институт Кольского научного центра РАН
Дата отправки:
2011-09-01
Дата принятия:
2011-11-11
Дата публикации:
2012-03-01

Аннотация

Способы проектирования конструкции и параметров карьерных бортов в предельном положении имеют принципиальные отличия в случае разработки месторождений, расположенных на относительно небольших глубинах в приповерхностной зоне, и в случае отработки месторождений, расположенных на значительной глубине, в массивах прочных скальных пород, зачастую в условиях действия высоких напряжений тектонической природы. Обеспечение устойчивости карьерных бортов в подобных условиях должно базироваться на основе учета реального напряженно-деформированного состояния вмещающего массива горных пород. Для высоких бортов, формируемых в скальных породах, снижение концентрации напряжений в придонных зонах карьера достигается выполаживанием бортов с приданием им округлой формы вкрест и по простиранию залежи.

Перейти к тому 197

Похожие статьи

Трещинообразование в породах забоя скважины под действием буровых резцов
2012 Л. К. Горшков, В. Г. Гореликов
Биотическая и абиотическая компоненты в подземной среде: их генезис и влияние на состояние и свойства песчаных отложений
2012 Р. Э. Дашко, А. В. Шидловская
Развитие принципов конструирования и эксплуатации нового алмазного породоразрушающего инструмента
2012 Л. К. Горшков, А. И. Осецкий
Влияние масштаба производства на формирование структуры и стратегию развития фирмы
2012 А. М. Маковский, А. Н. Гаврилов, М. М. Хайкин
Экстракционное разделение алюминия, марганца и лантаноидов цериевой группы олеиновой кислотой
2012 С. В. Жуков, Т. Е. Литвинова, Д. Э. Чиркст
Бурение скважин с гидротранспортом керна
2012 Ю. Е. Будюков, В. И. Спирин