Выбор элементов энергоснабжения рудничной электровозной откатки
Abstract
В порядке обсуждения приводится новый метод выбора элементов энергоснабжения, позволяющий увеличить точность расчетов тяговых сетей и подстанций для рудничной электровозной откатки. Этот метод расчета позволяет учесть все основные факторы, определяющие условия электровозной тяги: производительность и длину откаточных участков, уклоны путей, величину состава поезда, время движения и др. В отличие от существующих методов отдельно учитывается время движения электровоза под током в течение рейса, что существенно отражается на суммарной величине нагрузки. При расчете совершенно исключается субъективный метод выбора расчетных параметров: сечения по графикам, расстановки поездов на линии, числа одновременно работающих электровозов, количества электровозов, находящихся в пусковом режиме и др. Нагрузочные токи принимаются как средние интегральные, отнесенные ко времени движения электровоза под током, а не к общему времени движения или рейса. При расчетах возможно производить проверку не только на величину перегрузки, но и на длительность ее действия, и на частоту повторения. Новый расчет элементов энергоснабжения является частью общей методики расчета электровозной тяги. Он базируется на исходных данных определения элементов подвижного состава (числа вагонов в составе, общего числа электровозов) и на расчете элементов движения электровозной откатки (силы тяги, скорости движения, величины тока и времени движения). Технический расчет при выборе наивыгоднейшего варианта включает элементы экономического сравнения.
References
- Шклярский Ф.Н. Рудничная откатка электровозами. ОНТИ, 1936.
- Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга. Углетехиздат, 1951.
- Стасюк В.Н. и Ефимов В.НЕ. Электровозный транспорт на открытых горных разработках. Углетехиздат, 1950.
- Рысьев А.В. Новый метод определения элементов движения рудничной электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, т. XXV, вып. I, 1951.
- Рысьев А.В. Технико-экономический метод определения элементов подземной электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, т. XXIV, 1950.
- Рысьев А.В. К некоторым вопросам теории рудничной электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, т. XXII, 1948.
- Рысьев А.В. Влияние паразитных движений состава на работу рудничных локомотивов. Записки Ленинградского горного института, т. XXVII, вып. I, 1952.
- Тимофеев В.А. Электрификация откаточных путей открытых и подземных разработок. Кубуч, 1934, стр. 305.