К вопросу электромагнитного способа улучшения условий сцепления колес электровоза с рельсами
Abstract
В рудничных условиях профиль пути электровозной откатки, как правило, является весьма сложным. Имеют место значительные изменения уклонов пути, малые радиусы закруглений, резкие переходы с одного радиуса закруглений на другой и др. Это вызывает резкое изменение величины сил сопротивления движению поезда, а следовательно, и силы тяги электровоза. Изменение силы тяги вызывается также частыми пусками электровоза в ход при весьма коротких дистанциях пути. Улучшение условий сцепления может быть достигнуто исправлением откаточных путей, устранением резких переломов в профиле путей и малых радиусов закруглений, применением тяжелого профиля рельсов. В этом свете должна быть рассмотрена и возможность увеличения коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами электромагнитным путем. Силы магнитного притяжения, возникающие между звеньями контура магнитных силовых линий, могут создать дополнительное электромагнитное сцепление между колесом и рельсом. С этой целью должно быть создано силовое магнитное поле, замкнутое по точкам соприкосновения электровоза с рельсами