Автоматизация шахтного грузового подъема с асинхронным приводом
Abstract
Преимущества автоматического подъема, заключающиеся в увеличении производительности, повышении надежности работы и безопасности, а также освобождении труда высококвалифицированного машиниста и большое распространение в Советском Союзе подъемных установок с асинхронными двигателями делают проблему автоматизации подъема с асинхронным приводом весьма актуальной. Решение этой проблемы начато с 1932—1933 гг. Однако, несмотря на двадцатилетний срок, истекший с момента первых исследований по этому вопросу, до сих пор задача полностью не разрешена. Причина этого кроется в неблагоприятных механических свойствах асинхронного двигателя, затрудняющих автоматизацию подъема, а также в известной односторонности предлагавшихся до сих пор решений, основанных, как правило, на использовании в период замедления колодочных механических тормозов. Несмотря на многочисленные исследования, проведенные в основном В. Б. Уманским и В. С. Тулиным, создать хорошие регуляторы хода, воздействующие на механический тормоз подъемной машины, до сих пор не удалось. И если автоматизация пуска подъемной машины является на сегодня решенной, то вопрос управления подъемной машиной в период замедления требует еще теоретической и экспериментальной проработки. Анализ работы различных систем автоматизации подъема, основанный на сопоставлении механических характеристик различных тормозных устройств, позволяет критически оценить эти системы и наметить новые направления в решении задачи автоматизации грузового подъема с асинхронным приводом.