Влияние паразитных движений состава на работу рудничных локомотивов
Abstract
Движение состава поезда с локомотивом в условиях рудничной откатки представляет собой весьма сложный процесс, складывающийся из целого ряда движений всей системы в целом и отдельных ее частей. Кроме главного — полезного поступательного — движения поезда здесь имеет место ряд побочных движений паразитного характера. К их числу могут быть отнесены, например, удары вагонов друг о друга и о локомотив, подергивание локомотива, тряска, покачивание, виляние, валка и др. С производственной точки зрения все перечисленные паразитные движения имеют весьма существенное значение. Они прямым образом влияют на главное — поступательное — движение и, кроме того, определяют устойчивость подвижного состава, вызывают сход его с рельсов, износ ходовых частей и рельсового пути, влияют также на конструктивные элементы пути и подвижного состава в целом. Однако изученность этих вопросов остается до сих пор в зачаточном состоянии даже применительно к теории тяги на рельсовых путях магистральных железных дорог, имеющей более многолетнюю практику, чем теория рудничной электровозной откатки. Вопросы теории паразитных движений подвижного состава магистральных железных дорог рассматриваются, главным образом, лишь с точки зрения влияния их на конструкцию пути и подвижного состава.
References
- Шклярский Ф.Н. Горная электромеханика, часть I. Рудничная откатка электровозами, 1936.
- Волотковский С.А. Рудничная электровозная тяга, Углетехиздат, 1950.
- Рысьев А.В. Технико-экономический метод определения элементов подземной электровозной откатки, Записки Ленинградского горного института, 1949, т. XXIV.
- Рысьев А.В. К некоторым вопросам теории рудничной электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, 1948, т. XXII.
- Рысьев А.В. Новый метод определения элементов движения рудничной, электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, 1951, т. XXV.