К вопросу о величине допускаемых деформации в конструкциях из легких сплавов
Abstract
Малый модуль упругости легких сплавов на алюминиевой основе и, соответственно, большие деформации элементов из этих сплавов, по сравнению со стальными элементами (меньшая жесткость), часто вызывают сомнение в возможности применения легких сплавов в конструкциях со строго регламентированными допускаемыми деформациями. По аналогии со стальными конструкциями, к конструкциям из; легких сплавов предъявляют такие же условия в отношении жесткости, что и к стальным. Это сильно ограничивает возможность применения: легких сплавов в строительной промышленности. Другие же качества легких сплавов, наоборот, благоприятствуют их применению в металлических конструкциях вместо стали. Особенно широкие перспективы открываются для применения легких сплавов в конструкциях скипов и клетей, что даст значительное уменьшение собственного веса сосудов при шахтном подъеме. Увеличивать жесткость конструкции и, тем самым, уменьшать деформации можно двумя путями: либо увеличивая модуль упругости материала, либо увеличивая площадь поперечного сечения элемента (момент инерции).
References
- .. Н. С. Стрелецкий, Курс мостов, ч. I, 1931, стр. 154, 155, 268.
- Н. М. Беляев, Курс сопротивления материалов, 1945, стр. 634, 636, 656. 658.
- Ф. Блейх, Теория и расчет металлических мостов, 1931, стр. 51, 58.
- С.П. Тимошенко, Теория колебаний в инженерном деле, 1931, стр. 35, 245, 248.