Технико-экономический метод определения элементов подземной электровозной откатки
Abstract
Обычные методы расчетов рудничной электровозной откатки весьма просты, удобны для эксплуатационных расчетов и для выбора элементов при проектировании. При некоторых допущениях в общепринятых тяговых расчетах они становятся совсем элементарными. Весьма упрощается тяговый расчет с введением так называемого уклона равного сопротивления, т. е. такого уклона пути, при котором сила тяги при движении электровоза в грузовом и порожняковом направлениях одинакова. Элементарным становится расчет проверки тяговых двигателей по нагреву, если допустить, что сила тока прямо пропорциональна силе тяги двигателя. Вносятся также значительные упрощения в расчеты по определению элементов питающих сетей, преобразовательных подстанций и по расходу энергии. Простота вычислений является достоинством существующих методов расчета подземной электровозной откатки, тем более, что в большинстве случаев эти допущения и упрощения незначительно влияют на точность расчета. Однако в ряде случаев существующие расчеты неполны и не дают окончательного ответа. В частности, это наблюдается в тяговых расчетах. В задачу тяговых расчетов входит определение элементов подвижного состава электровозной откатки — величины состава поезда и сцепного веса электровоза.
References
- С. А. В о л о т к о в с к и й, Подземная электровозная тяга, 1939.
- Е. В. Л ю л ь к о, Сметы на капитальные горные выработки, 1946.
- А. В. Р ы с ь е в, К некоторым вопросам теории рудничной электровозной откатки, «Записки Ленинградского горного института», 1948, т. XXII.
- Д. Карп у х и н. Определение наивыгоднейшего тоннажа нетто поезда при откатке подвижными двигателями, «Записки Московского горного института», 1931.
- С. И. Лопатин, Технико-экономический расчет электровозной откатки при сложном профиле пути, 1936.