Подать статью
Стать рецензентом
Том 243
Страницы:
337
Скачать том:

Математическая модель фазового перехода сжиженного метана в криогенном баке транспортного средства

Авторы:
О. Н. Дидманидзе1
А. С. Афанасьев2
Р. Т. Хакимов3
Об авторах
  • 1 — д-р техн. наук профессор Российский государственный аграрный университет им. К.А. Тимирязева ▪ Scopus
  • 2 — канд. воен. наук профессор Санкт-Петербургский горный университет ▪ Orcid ▪ Elibrary ▪ Scopus ▪ ResearcherID
  • 3 — канд. техн. наук доцент Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Дата отправки:
2020-06-11
Дата принятия:
2020-06-11
Дата публикации:
2020-06-30

Аннотация

В целях повышения эффективности использования транспортных средств (ТС) в горных и карьерных условиях необходимо совершенствовать составные элементы газобаллонного оборудования (криогенный бак, газовые форсунки, топливоподающие криогенные трубки и т.д.) для подачи сжиженного природного газа к двигателю, а также хранение жидкого метана в криогенном баке с продолжительным сроком эксплуатации. Для этого необходимо рассмотреть процесс тепломассообмена сжиженного природного газа в двухфазной среде «жидкость – газ» с учетом фазового перехода в замкнутом объеме рассматриваемого резервуара криогенного бака. В статье представлена модель нестационарного тепломассообмена двухфазной среды сжиженного метана в разработанном двухрезервуарном криогенном баке с использованием декартовой системы координат с дробными контрольными объемами в пространстве. Результаты экспериментальных данных подтверждают эффективность использования криогенного бака на платформе ТС, при котором пробег на сжиженным метане по сравнению со стандартными видами топлив увеличивается в три раза, срок хранения сжиженного газа в предлагаемым криогенном баке по сравнению со стандартным увеличивается в 2-2,5 раза.

Ключевые слова:
двухрезервуарный криогенный бак теплопроводность теплоемкость сжиженный метан термоизоляционный слой внешний резервуар внутренний резервуар температура давление время
10.31897/pmi.2020.3.337
Перейти к тому 243

Литература

  1. Aslanyan G.S., Ivanov P.P., Munvez S.S. The program for calculating the composition, thermodynamic and transport properties of multicomponent chemically reacting heterogeneous systems. Preprint IVTAN. N 2-374. Мoscow: IVTAN, 1994, p. 54 (in Russian).
  2. Afanasev A.S., Khakimov R.T., Zagorskii S.M. The effect of diesel use on exhaust smoke. Tekhniko-tekhnologicheskie problemy servisa. 2014. N 2 (28), p. 56-58 (in Russian).
  3. Afanasev A.S., Khakimov R.T., Zagorskii S.M. Substantiation of environmental safety assessment regimes for diesel vehicles. Vestnik Tadzhikskogo tekhnologicheskogo universiteta. 2015. N 3 (31), p. 225-227 (in Russian).
  4. Gorskii V.V., Nosatenko P.Ya. Mathematical modeling of heat and mass transfer processes during aerothermochemical destruction of silica-based composite heat-shielding materials. Мoscow: Nauchnyi mir, 2008, p. 256 (in Russian).
  5. Didmanidze O.N., Afanasev A.S., Khakimov R.T. Research of heat generation indicators of gas engines. Zapiski Gornogo instituta. 2018. Vol. 229, p. 50-55. DOI: 10.25515/PMI.2018.1.50 (in Russian).
  6. Didmanidze O.N., Ivanov S.A., Kozlov S.V. New generation car power plants. Privodnaya tekhnika. 2014. N 4, p. 36-53 (in Russian).
  7. Dolganov K.E., Lisoval A.A., Kolesnik Yu.I. Power and regulation system for conversion of diesel engines into gas diesel engines. Dvigatelestroenie. 1995. N 2, p. 6-10 (in Russian).
  8. Dulnev G.N., Tikhonov S.V. Fundamentals of heat and mass transfer theory. St. Petersburg: SPbGU ITMO, 2010, p. 93 (in Russian).
  9. Zhou D., Kasas-Baskes Kh., Lebon Dzh. Extended irreversible thermodynamics. Мoscow-Izhevsk: NITs «Regulyarnaya i khaoticheskaya dinamika», Institut kompyuternykh issledovanii, 2006, p. 528 (in Russian).
  10. Zaichenko V.M., Maikov I.L. Carbon Matrix Pyrolysis. Мoscow: OOO «Izdatelskii dom Nedra», 2014, p. 235 (in Russian).
  11. Kudinov I.V., Kudinov V.A., Eremin A.V., Kolosenkov S.V. Mathematical modeling of hydrodynamics and heat transfer in moving fluids. St. Petersburg: Lan, 2015, p. 208 (in Russian).
  12. Rusinov R.V. Engines of cars and tractors. Device and calculation of engine systems. St. Petersburg: SPbGTU, 1998, p. 120 (in Russian).
  13. Khakimov R.T. Mathematical modeling of a two-phase medium of elements of a fuel-supply system of gas equipment of automotive tractor equipment. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2018. N 3 (52), p. 220-226 (in Russian).
  14. Tsoi P.V. Systemic methods for calculating boundary-value problems of heat and mass transfer. Мoscow: Izd-vo MEI, 2005, p. 568 (in Russian).
  15. Shashkov A.G., Bubnov V.A., Yanovskii S.Yu. Wave phenomena of thermal conductivity. System-structural approach. Мoscow: Editorial, URSS, 2004, p. 296 (in Russian).
  16. Maples John D., Moore Jr. James S., Patterson Philip D., Schaper Vincent D. Alternative Fuels for U.S. Transportation; A1F06. Commitee of Alternative Transportation Fuels, 2000, p. 15.
  17. Kagan L., Valiev D., Liberman M., Gamezo V., Oran E., Sivashinsky G. Effects of hydraulic resistance and heat losses on deflagration-to-detonation transition. Deflagrative and detonative combustion. Мoscow: TORUS PRESS, 2010, р. 157-168.
  18. Larbi S. Heat and mass transfer with interaction effects analysis between an external flow and a capillary porous body. Inter-national Review of Mechanical Engineering. 2008. Vol. 2. N 5, p. 797-802.
  19. Liss W.E., Thrasher W.H. Natural Gas as a Stationary and Vehicular Fuel. SAE Technical Paper. 1991. N 912364. DOI: 10.4271/912364
  20. Litvinenko V. The Role of Hydrocarbons in the Global Energy Agenda: The Focus on Liquefied Natural Gas. Resources. 2020. Vol. 9. N 5, p. 59-81.
  21. Lee W., Baik Doo-Sung, Rogers T., Petersen P. Study on Performance and Exhaust Gas Characteristics of Directly Injected CNG Engine. International Journal of Bio-Science and Bio-Technology. 2014. Vol. 6. N 2, p. 179-186.
  22. Khakimov R., Shirokov S., Zykin A., Vetrova E. Strategic assessment aspect of vehicles' technical condition influence upon the ecosystem in regions. Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 20, p. 295-300.
  23. Weaver С.S., Turner S.H. Dual Fuel Natural Gas.Diesel Engines: Technology, Performance, and Emissions. SAE Technical Paper. 1994. N 940548. DOI: 10.4271/940548
  24. Yankov G.G. Mathematical Model and 3D Numerical Simulation of Heat and Mass Transfer in Metal-hydride Reactors. Proceedings of Taiwan-Russia Joint Symposium on Hydrogen & Fuel Cell Technology Application. Taiwan Institute of Economic Research, 2008, p. 362-375.

Похожие статьи

К вопросу об эволюции зон деформации в условиях платформы на примере Кунгурской Ледяной пещеры (Предуралье)
2020 Н. В. Лаврова
Геохимический подход в оценке воздействия техногенных объектов на почвы
2020 Г. И. Сарапулова
Обоснование вскрытия и подготовки модульного шахтоучастка при комбинированном способе добычи угля в Кузбассе на примере ШУ «Байкаимская»
2020 Р. И. Шишков, В. А. Федорин
Глубинное строение и геодинамические условия гранитоидного магматизма Востока России
2020 В. И. Алексеев
Особенности учета анизотропии проницаемости в гидродинамической модели
2020 Р. И. Ермеков, В. П. Меркулов, О. С. Чернова, М. О. Коровин
Управление свойствами твердеющих смесей при закладке выработанного пространства рудных месторождений
2020 В. И. Голик, Ю. В. Дмитрак, В. И. Комащенко, Н. М. Качурин