Эффективное наращивание потенциала в горном деле за счет обучения, расширяющего возможности в области управления охраной труда
- 1 — д-р экон. наук президент Высшая техническая школа имени Георга Агриколы ▪ Scopus
- 2 — международный лектор Высшая техническая школа имени Георга Агриколы
- 3 — д-р техн. наук заместитель руководителя международного офиса Ханойский университет горного дела и геологии
- 4 — д-р техн. наук заведующий кафедрой Санкт-Петербургский горный университет ▪ Orcid ▪ Elibrary ▪ Scopus ▪ ResearcherID
Аннотация
В статье рассматривается разработанная концепция обучения с предлагаемым названием «обучение, расширяющее возможности». Данная концепция основана на практическом опыте преподавания, полученном в различных университетах горного профиля, и может быть использована для повышения эффективности передачи знаний в странах с горной промышленностью, а также для преодоления культурных барьеров между преподавателями и студентами. Представлены две модели обучения с вовлечением слушателей, которые предлагается назвать «субмодель восприятия информации» и «субмодель эмоционального состояния». Авторы убеждены, что методы обучения с вовлечением слушателей могут быть идеальным ответом на вызов, связанный с обучением и компетентностью работников горной промышленности, а именно – недостаточным использованием потенциала высоко мотивированных и хорошо образованных молодых преподавателей из-за невозможности раскрыть свои знания на практике. Особый акцент делается на использование методов обучения, расширяющего возможности в образовательной деятельности по охране труда, что является одним из наиболее насущных вопросов для горной промышленности. Подчеркивается, что с помощью новых методов обучения следует также продвигать ряд новых направлений в области охраны труда («культура безопасности», концепция «нулевого травматизма»). Приведены примеры успешного международного сотрудничества между университетами.
Литература
- Kazanin O.I., Drebenstedt C. Mining Education in the 21st Century: Global Challenges and Prospects. Zapiski Gornogo instituta. 2017. Vol. 225, p. 369-375. DOI: 10.18454/PMI.2017.3.369 (in Russian).
- International Labour organization. Guidelines on occupational safety and health management systems, ILO-OSH 2001. URL: www.ilo.org/safework/info/standards-and-instruments/WCMS_107727/lang--en/index.htm (date of access 02.06.19).
- Kazanin O.I., Korshunov G.I., Rudakov M.L. The implementation of modern occupational safety and health system as an element of sustainable development of coal mining enterprises. Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference. November 7-8, 2018. Potsdam, Germany, p. 571-578.
- Kretschmann J., Nguyen N. Successful implementation of the German risk management system in occupational safety and health to South East Asia – cultural conditions and challenges. Proceedings of the 2-nd international conference on advances in mining and tunneling. Hanoi. Vietnam. August 2012, p. 202-206.
- Kretschmann J., Laurence D., Nguyen N. Support from the Society of Mining Professors for enhancement of knowledge transfer in Southeast Asia. 28th SOMP Annual Meeting and Conference, Torino, Italy, 3-6 July 2017, p. 37.
- Mainstreaming occupational safety and health into university education. European Agency for Safety and Health at Work, 2010. URL: osha.europa.eu/en/tools-and-publications/publications/reports/mainstream_osh_university_education (дата обращения 02.06.19).
- Nguyen N. Participatory training methods can be applied in safety training courses in the Vietnamese coal mining industry. Mining Industry Journal. 2011. Vol. 6, p. 39-40.
- OHSAS 18001:2007. Occupational health and safety management systems – Requirements. URL: www.bsigroup.com/ en-GB/ohsas-18001-occupational-health-and-safety/ (date of access 02.06.19).
- Participatory Training: A book of readings. Society for Participatory Research in Asia (PRIA). New Delhi, India, 2002, p. 100.
- Review of successful Occupational Safety and Health benchmarking initiatives, European Agency for Safety and Health at Work, 2015. URL: osha.europa.eu/en/tools-and-publications/publications/report-eu-osha-review-successful-occupational-safety-and-health/ view (date of access 02.06.19).
- Salminen S., Palukka P. Occupational safety training in the Finnish education System. Journal of Occupational Health and Safety. 2007. Vol. 23 (4), p. 383-389.
- The Incheon Declaration and the Education 2030 Framework for Action (2015). URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/ 48223/ pf0000245656 (date of access 02.06.19).
- Zwetsloot G., Aaltonen M., Wybo J.L., Saari J., Kines P., Op De Beeck R. The case for research into the zero accident vision. Safety Science. 2013. Vol. 58, p. 41-48.
- Work Improvements in Small Enterprises (WISE) – Package for trainers. ILO. 2004. URL: www.ilo.org/ safework/info/instr/WCMS_110322/lang--en/index.htm (date of access 02.06.19).