Подать статью
Стать рецензентом
Том 242
Страницы:
248
Скачать том:

Эффективное наращивание потенциала в горном деле за счет обучения, расширяющего возможности в области управления охраной труда

Авторы:
Ю. КРЕЧМАНН1
М. ПЛИЕН2
Тхи Хоаи Нга НГУЕН3
М. Л. РУДАКОВ4
Об авторах
  • 1 — д-р экон. наук президент Высшая техническая школа имени Георга Агриколы ▪ Scopus
  • 2 — международный лектор Высшая техническая школа имени Георга Агриколы
  • 3 — д-р техн. наук заместитель руководителя международного офиса Ханойский университет горного дела и геологии
  • 4 — д-р техн. наук заведующий кафедрой Санкт-Петербургский горный университет ▪ Orcid ▪ Elibrary ▪ Scopus ▪ ResearcherID
Дата отправки:
2019-06-22
Дата принятия:
2019-09-11
Дата публикации:
2020-04-26

Аннотация

В статье рассматривается разработанная концепция обучения с предлагаемым названием «обучение, расширяющее возможности». Данная концепция основана на практическом опыте преподавания, полученном в различных университетах горного профиля, и может быть использована для повышения эффективности передачи знаний в странах с горной промышленностью, а также для преодоления культурных барьеров между преподавателями и студентами. Представлены две модели обучения с вовлечением слушателей, которые предлагается назвать «субмодель восприятия информации» и «субмодель эмоционального состояния». Авторы убеждены, что методы обучения с вовлечением слушателей могут быть идеальным ответом на вызов, связанный с обучением и компетентностью работников горной промышленности, а именно – недостаточным использованием потенциала высоко мотивированных и хорошо образованных молодых преподавателей из-за невозможности раскрыть свои знания на практике. Особый акцент делается на использование методов обучения, расширяющего возможности в образовательной деятельности по охране труда, что является одним из наиболее насущных вопросов для горной промышленности. Подчеркивается, что с помощью новых методов обучения следует также продвигать ряд новых направлений в области охраны труда («культура безопасности», концепция «нулевого травматизма»). Приведены примеры успешного международного сотрудничества между университетами.

Ключевые слова:
горное образование методы обучения с вовлечением слушателей обучение расширяющее возможности системы управления охрана труда
10.31897/pmi.2020.2.248
Перейти к тому 242

Литература

  1. Kazanin O.I., Drebenstedt C. Mining Education in the 21st Century: Global Challenges and Prospects. Zapiski Gornogo instituta. 2017. Vol. 225, p. 369-375. DOI: 10.18454/PMI.2017.3.369 (in Russian).
  2. International Labour organization. Guidelines on occupational safety and health management systems, ILO-OSH 2001. URL: www.ilo.org/safework/info/standards-and-instruments/WCMS_107727/lang--en/index.htm (date of access 02.06.19).
  3. Kazanin O.I., Korshunov G.I., Rudakov M.L. The implementation of modern occupational safety and health system as an element of sustainable development of coal mining enterprises. Innovation-Based Development of the Mineral Resources Sector: Challenges and Prospects: Proceedings of the 11th Russian-German Raw Materials Conference. November 7-8, 2018. Potsdam, Germany, p. 571-578.
  4. Kretschmann J., Nguyen N. Successful implementation of the German risk management system in occupational safety and health to South East Asia – cultural conditions and challenges. Proceedings of the 2-nd international conference on advances in mining and tunneling. Hanoi. Vietnam. August 2012, p. 202-206.
  5. Kretschmann J., Laurence D., Nguyen N. Support from the Society of Mining Professors for enhancement of knowledge transfer in Southeast Asia. 28th SOMP Annual Meeting and Conference, Torino, Italy, 3-6 July 2017, p. 37.
  6. Mainstreaming occupational safety and health into university education. European Agency for Safety and Health at Work, 2010. URL: osha.europa.eu/en/tools-and-publications/publications/reports/mainstream_osh_university_education (дата обращения 02.06.19).
  7. Nguyen N. Participatory training methods can be applied in safety training courses in the Vietnamese coal mining industry. Mining Industry Journal. 2011. Vol. 6, p. 39-40.
  8. OHSAS 18001:2007. Occupational health and safety management systems – Requirements. URL: www.bsigroup.com/ en-GB/ohsas-18001-occupational-health-and-safety/ (date of access 02.06.19).
  9. Participatory Training: A book of readings. Society for Participatory Research in Asia (PRIA). New Delhi, India, 2002, p. 100.
  10. Review of successful Occupational Safety and Health benchmarking initiatives, European Agency for Safety and Health at Work, 2015. URL: osha.europa.eu/en/tools-and-publications/publications/report-eu-osha-review-successful-occupational-safety-and-health/ view (date of access 02.06.19).
  11. Salminen S., Palukka P. Occupational safety training in the Finnish education System. Journal of Occupational Health and Safety. 2007. Vol. 23 (4), p. 383-389.
  12. The Incheon Declaration and the Education 2030 Framework for Action (2015). URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/ 48223/ pf0000245656 (date of access 02.06.19).
  13. Zwetsloot G., Aaltonen M., Wybo J.L., Saari J., Kines P., Op De Beeck R. The case for research into the zero accident vision. Safety Science. 2013. Vol. 58, p. 41-48.
  14. Work Improvements in Small Enterprises (WISE) – Package for trainers. ILO. 2004. URL: www.ilo.org/ safework/info/instr/WCMS_110322/lang--en/index.htm (date of access 02.06.19).

Похожие статьи

Оценка влияния внутреннего давления, вызывающего дополнительный изгиб трубопровода
2020 Р. Н. БАХТИЗИН, Р. М. ЗАРИПОВ, Г. Е. КОРОБКОВ, Р. Б. МАСАЛИМОВ
Химическая неоднородность как фактор повышения прочности сталей, изготовленных по технологии селективного лазерного плавления
2020 В. И. АЛЕКСЕЕВ, Б. К. БАРАХТИН, А. С. ЖУКОВ
Оценка наработки карьерных экскаваторов перспективного модельного ряда в реальных условиях эксплуатации
2020 С. Л. ИВАНОВ, П. В. ИВАНОВА, С. Ю. КУВШИНКИН
Состав сферул и нижнемантийных минералов, изотопно-геохимическая характеристика циркона из вулканогенно-обломочных фаций лампроитовой трубки Мрия
2020 И. Г. ЯЦЕНКО, С. Г. СКУБЛОВ, Е. В. ЛЕВАШОВА, О. Л. ГАЛАНКИНА, С. Н. БЕКЕША
Оценка нагруженности приводов комбайнов «Урал-20Р» при двухстадийной разработке забоя
2020 Д. И. ШИШЛЯННИКОВ, М. Г. ТРИФАНОВ, Г. Д. ТРИФАНОВ
Против устойчивого развития: сценарии будущего
2020 В. В. ЮРАК, А. В. ДУШИН, Л. А. МОЧАЛОВА