Подать статью
Стать рецензентом
Том 239
Страницы:
576
Скачать том:

Повышение энергетической эффективности электромеханической трансмиссии карьерного автосамосвала

Авторы:
А. Е. Козярук1
А. М. Камышьян2
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 2 — Санкт-Петербургский горный университет
Дата отправки:
2019-05-07
Дата принятия:
2019-07-13
Дата публикации:
2019-10-27

Аннотация

В статье проанализированы существующие системы электромеханической трансмиссии карьерных автосамосвалов «БелАЗ». Произведена оценка влияния характера нагрузки, создаваемой неуправляемым выпрямителем на коэффициент мощности и массогабаритные показатели электромеханической трансмиссии. Предложены варианты модернизации системы электромеханической трансмиссии переменно- переменного тока, обеспечивающие коррекцию коэффициента мощности. Рассмотрено влияние предложенных вариантов на массогабаритные показатели электромеханической трансмиссии. С учетом выполненной оценки выбран вариант модернизации, обеспечивающий требуемый показатель коэффициента мощности при минимальном влиянии на массогабаритные показатели электромеханической трансмиссии. Приведены результаты моделирования работы существующей системы электромеханической трансмиссии и модернизированной системы электромеханической трансмиссии с использованием наиболее перспективного варианта модернизации.

10.31897/pmi.2019.5.576
Перейти к тому 239

Литература

  1. Abramovich B.N., Sychev Yu.A., Zimin R.Yu. Evaluation of the effectiveness of hybrid systems for correcting the shape of current and voltage curves in electric networks with distributed generation. Promyshlennaya energetika. 2018. N 1, p. 45-54 (in Russian).
  2. Kazovskii E.Ya., Danilevich Ya.B., Kasharskii E.G., Rubisov G.V. Abnormal operating modes of large synchronous machines. Leningrad: Nauka, 1969, p. 429 (in Russian).
  3. Emel'yanov A.P., Vershinin V.I., Kozyaruk A.E. Machine electric drive and equipment. Sankt-Peterburgskii gornyi universitet. St. Petersburg, 2017, p. 297. URL: http://www.iprbookshop.ru/78137.html (Access date: 14.01.2019) (in Russian).
  4. Kozachenko V.F., Ostrirov V.N., Lashkevich M.M. Electric transmission based on a valve-induction motor with independent excitation. Elektrotekhnika. 2014. N 2, p. 54-60 (in Russian).
  5. Kozyaruk A.E. Energy-efficient electromechanical complexes of mining and transport vehicles. Zapiski Gornogo instituta. 2016. Vol. 218, p. 261-269 (in Russian).
  6. Mariev P.L., Anistratov K.Yu. «BelAZ» and current trends in the development of mining vehicles. Gornaya Promyshlennost'. 2001. N 6, p. 29-32 (in Russian).
  7. Overview of global manufacturers of mining trucks. Development trends. URL: https://maxi-exkavator.ru/ articles/trucks/~id = 626 (Access date: 25.02.2000) (in Russian).
  8. Kozyaruk A.E., Kamysh'yan A.M. Patent N 2653945 of the RF. Energy-efficient traction electric drive of an autonomous vehicle. Opubl. 19.05.2018. Byul. N 14 (in Russian).
  9. Pronin M.V., Vorontsov A.G. Power fully controllable semiconductor converters (simulation and calculation). St. Petersburg: Elektrosila, 2003, p. 172 (in Russian).
  10. Pronin M.V., Vorontsov A.G. Electromechanotron complexes and their modeling according to interconnected subsystems. St. Petersburg: Ladoga, 2017, p. 177 (in Russian).
  11. Vinogradov A.B., Sibirtsev A.N., Chistoserdov V.L., Gnezdov N.E., Korotkov A.A. AC traction electrical equipment for BelAZ mining dump trucks with a loading capacity of 90 and 240 t. Sbornik materialov III Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Energetika i energosberezhenie: teoriya i praktika». Kemerovo: KuzGTU, 2017, p. 303-309 (in Russian).
  12. Yasyuchenya S.V. On increasing the operational efficiency of open pit mining at OJSC «SUEK». Gornaya Promyshlen- nost'. 2013. N 6, p. 23-28 (in Russian).
  13. Aspalli M.S., Asha R., Hunagund P.V. Three phase induction motor drive using IGBTs and constant V/F method. International Journal of Advanced Research in Electrical, Electronics and Instrumentation Engineering. 2012. Vol. 1, р. 463-469.
  14. Rachana G., Priya M., Parmod K., Rohit G. Design of unity power factor controller for three-phase induction motor drive fed from single phase supply. Journal of Automation and Control Engineering. 2014. Vol 2. N 3, р. 221-227.

Похожие статьи

Неоднородность состава ксенолитов мантийных перидотитов из щелочных базальтов вулкана Сверре, архипелаг Шпицберген
2019 Д. С. Ашихмин, С. Г. Скублов
Эксплуатация однофазного автономного инвертора в составе ветроэнергетического комплекса малой мощности
2019 А. А. Бельский, В. С. Добуш, Ш. Ф. Хайкал
Обеспечение безопасности строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений
2019 Л. А. Голдобина, П. А. Деменков, О. В. Трушко
Оценка прочности массива горных пород при разработке месторождений открытым способом
2019 А. А. Павлович, В. А. Коршунов, А. А. Бажуков, Н. Я. Мельников
Обеспечение устойчивости подрабатываемых наклонных дегазационных скважин при интенсивной разработке свит газоносных угольных пластов
2019 В. С. Бригида, В. И. Голик, Ю. В. Дмитрак, О. З. Габараев
Разработка технологии изготовления высокопрочной корпусной стали, обеспечивающей сокращение цикла производства и высокое качество листов
2019 В. Г. Милюц, В. В. Цуканов, Е. И. Пряхин, Л. Б. Никитина