Подать статью
Стать рецензентом
Том 239
Страницы:
556
Скачать том:
RUS ENG

Эффективная мощность и скорость движения карьерных автосамосвалов в режиме топливной экономичности

Авторы:
В. И. Александров1
М. А. Васильева2
В. Ю. Коптев3
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 2 — Санкт-Петербургский горный университет
  • 3 — Санкт-Петербургский горный университет
Дата отправки:
2019-05-24
Дата принятия:
2019-07-15
Дата публикации:
2019-10-27

Аннотация

Существующие методы определения эффективной мощности, основанные на расчете средней индикаторной работы двигателя за рабочий ход поршня, не учитывают при движении изменение термодинамических параметров и политропную работу двигателя, значение которой зависит от политропного КПД рабочего цикла. Это является причиной того, что расчет эффективной мощности приводит к некоторой погрешности – запасу особенности двигателя. Выявление этого запаса позволяет пересмотреть всю линейку карьерных самосвалов в сторону увеличения их паспортной эффективной мощности, что приведет к снижению капитальных затрат на закупку благодаря выбору ранее недооцененного и более дешевого варианта, а также снижению текущих издержек деятельности из-за снижения степени удельного расхода топлива. Учет стохастического характера транспортного процесса и оценка влияния всех внешних и внутренних факторов при расчете рационального режима работы карьерного самосвала позволяют дополнительно снизить удельный расход топлива с помощью выбора рациональной скорости его движения в груженом и порожнем направлениях.

10.31897/pmi.2019.5.556
Перейти к тому 239

Литература

  1. Aleksandrov V.I., Vasilyeva M.A. Hydraulic Transportation of Thickened Tailings of Iron Ore Processing at Kachkanarsky Gok Based on Results of Laboratory and Pilot Tests of Hydrotransport System. Zapiski Gornogo instituta. 2018. Vol. 233, p. 471- 479. DOI: 10.31897/PMI.2018.5.471 (in Russian).
  2. Aleksandrov V.I., Kuznetsov S.R. Optimization of specific fuel consumption of mining dump trucks, based on geotech- nological conditions. Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2013. N 6(68), p. 250-255 (in Russian).
  3. Alushkin T.E., Bogdanov I.V. To the analysis of methods for calculating fuel consumption by diesel engines of land vehi- cles in the quarry. Materialy 56-i nauchno-tekhnicheskoi konferentsii studentov i molodykh uchenykh. Tomsk: Izd-vo Tom. gos. arkhit.-stroit. un-ta. 2010, p. 259-263 (in Russian).
  4. Kuleshov A.A., Vasil'ev K.A., Dokukin V.P., Koptev V.Yu. Analysis of variants of ore transportation from quarry to con- centrating plant in the conditions of «Alrosa» corporation. Gornyi zhurnal. 2003. N 6, p. 13-17 (in Russian).
  5. Voroshilov G.A. Trends and prospects for the use of mining vehicles in mining enterprises of the Ural region. Materialy nauch.-prakt. konf. «Kar'ernyi transport 2002 g.». Zhodino: PO «BelAZ», 2002, p. 50-52 (in Russian).
  6. Glebov A.V. Analysis of the characteristics of modern heavy vehicles. Izvestiya UGGGA. Iss. 11. Seriya: Gornoe delo. Eka- terinburg, 2000, p. 139-143 (in Russian).
  7. Zhuravlev A.G. Technical and technological aspects of the application of mining dump trucks with a combined power plant. Problemy nedropol'zovaniya: Materialy I molodezhnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (14 fevralya 2007, g. Ekaterinburg). Eka- terinburg: UrO RAN, 2007, p. 135-148 (in Russian).
  8. Kozyaruk A.E., Kuleshov A.A. Main directions of improvement of traction drive of quarry automatic dump trucks. Gornyi zhurnal. 2003. N 3, p. 54-60 (in Russian).
  9. Kuznetsov S.R., Vasilyeva M.A. The parameters defining power efficiency of dump trucks in opencast mine. Zapiski Gornogo instituta. 2014. Vol. 209, p. 185-189 (in Russian).
  10. Methodology for assessing the energy efficiency of gas transmission facilities and systems. STO Gazprom 2-3.5-113-2007,
  11. p. 118 (in Russian).
  12. Nashchokin V.V. Technical thermodynamics and heat transfer. Moscow: Vysshaya shkola, 1980, p. 469 (in Russian).
  13. Koptev V.Y. Improving machine operation management efficiency via improving the vehicle park structure and using the production operation information database. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2017. Vol. 177. Iss. 1. N 012005.
  14. Koptev V.Y., Kopteva A.V. Structure of energy consumption and improving open-pit dump truck efficiency. IOP Confer- ence Series: Earth and Environmental Science, 2017. Vol. 87. Iss. 2. N 022010.
  15. Shishlyannikov D.I., Lavrenko S.A. Research of the mine shuttle car VS-30 drive mode. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2006. Vol. 11/23, p. 13941-13944.
  16. Shishlyannikov D.I., Vasilyeva M.A. Research of the Mine Shuttle Car Drive Mode at Potash Mines. Procedia Engineering. 2016. N 150, p. 39-44.

Похожие статьи

Определение оптимальных параметров выщелачивания фтора из угольной части отработанной футеровки демонтированных электролизеров производства алюминия
2019 Н. В. Немчинова, А. А. Тютрин, В. В. Сомов
Разработка технологии изготовления высокопрочной корпусной стали, обеспечивающей сокращение цикла производства и высокое качество листов
2019 В. Г. Милюц, В. В. Цуканов, Е. И. Пряхин, Л. Б. Никитина
Исследование возможности иммобилизации подвижных форм мышьяка в техногенных субстратах
2019 О. Л. Качор, Г. И. Сарапулова, А. В. Богданов
Оценка прочности массива горных пород при разработке месторождений открытым способом
2019 А. А. Павлович, В. А. Коршунов, А. А. Бажуков, Н. Я. Мельников
Повышение энергетической эффективности электромеханической трансмиссии карьерного автосамосвала
2019 А. Е. Козярук, А. М. Камышьян
Интенсификация бактериально-химического выщелачивания никеля, меди и кобальта из сульфидной руды с применением микроволнового излучения
2019 А. В. Киореску