Экспериментальное исследование системы автоматического поддержания заданной скорости преобразовательного электровоза
Abstract
При движении электровоза по прямолинейному участку пути сопротивление движению беспрерывно меняется вследствие изменения профиля пути нуклона. В работе А. А. Ренгевича указывается, что очень важно правильно учесть уклон пути, поскольку в шахтных условиях постоянные уклоны встречаются редко. Более того, при движении поезда в одном направлении имеются уклоны, меняющиеся не только по величине, но и по знаку. Тяговые двигатели электровоза обладают мягкой механической характеристикой, поэтому при малых нагрузках скорость электровоза изменяется в значительных пределах. Для поддержания заданной скорости электровоза при движении по прямолинейному участку пути машинист должен беспрерывно манипулировать ручкой контролера. Исследования, произведенные В. П. Гудаловымна шахтах Донбасса, показали, что в среднем на один час работы тяговых двигателей электровоза приходится более 700 переключений позиций контроллера, что неблагоприятно сказывается на режиме работы двигателей. Создание электровоза с автоматическим поддержанием заданной скорости значительно облегчит труд машиниста, а также уменьшит условия возможного буксования колес при разгоне и движении электровоза по прямолинейному участку пути при изменяющемся моменте сопротивления на валу двигателя ...