Submit an Article
Become a reviewer
Vol 49 No 3
Pages:
120
Download volume:
RUS

В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы

Authors:
L. M. Kholmova
Date submitted:
1970-06-09
Date accepted:
1970-08-02
Date published:
1970-10-07

Abstract

Более 100 лет тому назад К. Маркс и Ф. Энгельс впервые в исто­рии общественной мысли раскрыли закономерную связь образования и воспитания молодого поколения со способом производства и образом жизни людей того общественного строя, в условиях которого это поколе­ние растет. Исследуя капиталистический способ производства, они пока­зали классовую, буржуазную сущность воспитания при капиталистиче­ском строеи установили, что подлинно человеческое воспитание, все­стороннее развитие и образование молодого поколения возможны только после завоевания пролетариатом политической власти. Они рас­сматривали образование, обучение и воспитание пролетариата как со­ставную часть борьбы за социализм. «.. .Наиболее передовые рабочие,— писал. К. Маркс, — вполне осознают, что будущее их класса, и, следова­тельно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего ра­бочего поколения» ...

Холмова Л.М. В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы // Записки Горного института. 1970. Т. 49 № 3. С. 120.
Kholmova L.M. // Journal of Mining Institute. 1970. Vol. 49 № 3. p. 120.
Go to volume 49

Similar articles

Ленинские принципы хозяйствования и экономическая реформа
1970 E. A. Soloveva, L. I. Koroeva
Студенчество горного института в период становления марксистско-ленинской партии
1970 N. M. Sokolov, N. A. Lotos
Комплексное использование минерального сырья и повышение эффективности социалистического производства
1970 E. A. Soloveva
Развитие сланцевой промышленности СССР и пути повышения ее экономичности
1970 E. L. Gorokhovskii, G. L. Volfson, A. P. Petrov
Комсомол Ленинградского горного института в годы великой отечественной войны
1970 N. M. Tumanova
В. И. Ленин о роли здравого смысла в научном познании
1970 B. Ya. Pukshanskii