-
Дата отправки1960-07-10
-
Дата принятия1960-09-15
-
Дата публикации1961-01-01
Научно-исследовательские работы лаборатории автоматики и телемеханики в горном деле
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
Научно-исследовательская лаборатория автоматики и телемеханики в горном деле (ATM) была организована в 1957 г. и до 1960 г. находилась при кафедре горной электротехники, а затем была передана кафедре автоматизации производственных процессов. В лаборатории созданы четыре основных отделения: автоматизации управления рудничными электроприводами; автоматизации рудничных электросетевых устройств; телемеханики, сигнализации и связи; высокочастотной техники и электронных приборов.
-
Дата отправки1960-07-01
-
Дата принятия1960-09-29
-
Дата публикации1961-01-01
К автоматизации двухдвигательного асинхронного привода многоканатного рудничного подъема
- Авторы:
- В. И. Гашичев
В отечественной горной промышленности началось внедрение многоканатных подъемных машин. На шахтах Сталинской области монтируются восемь таких установок. Проектными организациями проектируется ряд многоканатных подъемных установок различной мощности и различного назначения. Ввиду специфических особенностей конструкции и расположения многоканатных подъемных машин приводу предъявляются особые требования. Обязательное наличие хвостового каната делает систему подъема уравновешенной. Небольшой диаметр барабана машины значительно снижает крутящие моменты на главном валу, облегчает конструирование редуктора и позволяет применить относительно быстроходные приводные двигатели. Расчеты проектных организаций показывают, что для многоканатных машин при подъеме нормального труда в период замедления, как правило, требуется работа привода в двигательном режиме.
-
Дата отправки1960-07-06
-
Дата принятия1960-09-08
-
Дата публикации1961-01-01
Электромагнитная муфта скольжения в автоматизированном шахтном подъеме
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
- А. С. Соловьев
Электромагнитные муфты скольжения (ЭМС) широко применяются в различных приводах: механизмах с вентиляторным моментом нагрузки (электроприводах дымососов на электростанциях), гребных валах судов. В гребных судовых установках ЭМС особенно широко распространены и их мощности достигают нескольких тысяч лошадиных сил. В последнее время ЭМС стали применяться и для других типов электроприводов; экскаваторов, буровых станков, металлорежущих станков и др.
-
Дата отправки1960-07-26
-
Дата принятия1960-09-16
-
Дата публикации1961-01-01
Силовой трансформатор с подмагничиванием для регулирования и управления асинхронным электроприводом рудничного подъема
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
- Гу Шэн-гу
Силовой трехфазный трансформатор с плавным регулированием напряжения под нагрузкой имеет общий магнитопровод М с подразделением на девять стержней, расположенных в одной плоскости. Три основных стержня 2, 5 и 8 используются для намотки первичных фазных обмоток Wi На шести добавочных стержнях 1, 3, 4, 6, 7 я 9 размещены обмотки подмагничивания постоянным током W д . Вторичные фазные обмотки W2 расположены на девяти стержнях: три на основных 2, 5, 8 и но две на добавочных 1, 3, 4, 6, 7 и 9. Компенсационная обмотка W K наматывается на все добавочные стержни. Глубокое плавное регулирование вторичного напряжения трансформатора осуществляется изменением величины постоянного тока в шести обмотках подмагничивания W д .
-
Дата отправки1960-07-24
-
Дата принятия1960-09-23
-
Дата публикации1961-01-01
Рациональные схемы управления автоматизированным приводом Г-Д шахтного подъема и экскаваторов
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
Автоматизация привода Г-Д шахтного подъема и экскаваторов тесно связана с применением в нем электромашинных усилителей — специальных электрических машин, обладающих большим коэффициентом усиления и высоким быстродействием. Эти качества электромашинных усилителей определили широкое распространение их и способствовали разработке различных схем управления, построенных по замкнутому циклу. Однако опыт эксплуатации и исследования приводов Г-Д шахтного подъема и экскаваторов с электромашинным управлением показывают, что системы с электромашинными усилителями весьма сложны, переходные процессы в них имеют неблагоприятный характер, в целом работа приводов не отличается надежностью и стабильностью.
-
Дата отправки1960-07-09
-
Дата принятия1960-09-05
-
Дата публикации1961-01-01
К выбору схемы управления возбуждением генераторов экскаватора ЭКГ-8 с магнитными усилителями
- Авторы:
- Р. П. Чичиванов
- А. В. Фадеев
Главные приводы экскаватора ЭКГ-8 выполнены по системе Г-Д и имеют схему управления, построенную на базе электромашинного и магнитного усилителей (схема с каскадом ЭМУ—ПМУ). Эта схема, как показали испытания, имеет ряд недостатков. В настоящее время в связи с переходом на серийное производство экскаваторов ЭКГ-8 возникла необходимость в разработке более простых и совершенных схем автоматического управления. Перспективными в этом отношении являются схемы управления электроприводами экскаватора, построенные на базе магнитных усилителей (МУ). При разработке таких схем весьма важно правильное построение схемы возбуждения генератора, так как это в значительной степени определяет структуру и параметры схемы управления в целом и в конечном счете свойства привода.
-
Дата отправки1960-07-05
-
Дата принятия1960-09-19
-
Дата публикации1961-01-01
Об одном методе исследования динамики нелинейных электромеханических систем
- Авторы:
- С. А. Алаторцев
- А. Д. Школьников
При инженерных расчетах динамики систем автоматического регулирования обычно возникает задача определения области допустимого изменения параметров. Для линейных систем можно получить такую область путем многократного машинного решения уравнения движения системы или с помощью косвенных методов (частотных, интегральных критериев и т. д.). Для нелинейных систем эта задача часто сводится к построению области допустимых изменений форм нелинейных связей, поэтому косвенные методы или вообще неприменимы, или имеют слишком сложный для практического применения алгорифм. Метод многократных частных решений для нелинейных систем, очевидно, возможен только в немногих частных случаях. К поставленной задаче сводится целый ряд аналогичных: определение влияния пренебрегаемых связей и правомерности той или иной апроксимации, оценка точности приближенного решения уравнения движения системы и т. д.
-
Дата отправки1960-07-25
-
Дата принятия1960-09-18
-
Дата публикации1961-01-01
Упрощенный метод расчета переходных процессов в магнитных усилителях с самонасыщением
- Авторы:
- А. Д. Школьников
Магнитные усилители (МУ) с самонасыщением благодаря ряду достоинств широко распространены в схемах автоматики. Разработка достаточно простых методов расчета переходных процессов в таких схемах является актуальной задачей. Так как одним из наиболее эффективных способов исследования динамики систем авторегулирования является электромоделирование, то при разработке инженерных методов расчета целесообразно предусматривать возможность использования серийных электромоделирующих установок.
-
Дата отправки1960-07-19
-
Дата принятия1960-09-12
-
Дата публикации1961-01-01
Применение теоремы С.А. Чаплыгина к оценке погрешности электромоделирования
- Авторы:
- А. Д. Школьников
При электромоделировании нелинейных систем возникает задача оценки методической погрешности модели, связанной с приближенным выполнением заданных функциональных зависимостей и возмущающих сил. Эта погрешность, называемая динамической погрешностью апроксимации, неизбежна при использовании серийных электромоделирующих устройств и по величине может превышать другие составляющие ошибки.
-
Дата отправки1960-07-19
-
Дата принятия1960-09-01
-
Дата публикации1961-01-01
Автоматизация и электроснабжение рудничной электровозной откатки
- Авторы:
- А. В. Рысьев
При современном состоянии электровозная откатка наиболее трудно поддается автоматизации в цепи всех процессов технологии добычи, поэтому в рудничном транспорте пока ограничиваются лишь производственной сигнализацией и связью. Иногда автоматизируют лишь перевод стрелок и открывание дверей при проходе электровоза. Основными препятствиями для автоматизации электровозной откатки являются неудовлетворительные характеристики подвижного состава, состояние откаточных путей и системы электроснабжения. Плохое верхнее строение и неровный профиль путей в выработках, где одновременно с движением электровозов проходят люди, усложняют операции управления электровозом. Из-за тяжелых условий работы электровозы оборудованы сериесными двигателями. Мягкость тяговых характеристик двигателей усугубляет неустойчивость режимов работы электровоза. Подвеска контактных проводов часто осуществляется неудовлетворительно, в питающих линиях отмечаются большие колебания напряжения.
-
Дата отправки1960-07-09
-
Дата принятия1960-09-24
-
Дата публикации1961-01-01
Регулирование напряжения последовательными конденсаторами и самовозбуждение асинхронных двигателей в рудничных сетях
Вопросы автоматического регулирования напряжения в местных электрических сетях являются важной частью общей проблемы комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в горной промышленности. Стабильный уровень напряжения необходим для устойчивой работы автоматических устройств, более полного использования естественных механических свойств электроприводов, уменьшения/потерь электрической энергии в местных распределительных сетях.
-
Дата отправки1960-07-16
-
Дата принятия1960-09-26
-
Дата публикации1961-01-01
Высокочастотная связь из движущегося подъемного сосуда шахты
- Авторы:
- А. И. Иванов
Оперативная работа современной угольной шахты во многом зависит от правильно и быстро функционирующей производственной связи. Существующие на шахте механическая и электрическая системы; стволовой сигнализации между приемными площадками и машинным помещением хотя и являются надежными в эксплуатации, но не могут полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к работе подъема. Так, например, при любой аварии, связанной с застреванием клети в стволе, когда возникает необходимость в подаче сигнала непосредственно из клети, приходится пользоваться несовершенным и неудобным тяговым сигналом. Еще менее удобно пользоваться такой сигнализацией при работах в стволе (осмотре и ремонте направляющих, креплении ствола, прокладке кабелей и т. п.), связанных с частыми остановками и перемещениями подъемного сосуда (клети или скипа) на короткие расстояния.