Подать статью
Стать рецензентом
JOURNAL IMPACT FACTOR
2.4
WEB OF SCIENCE (ESCI)
citescore
7.5
scopus

Том 49 № 3

Предыдущий
Том 51 № 3
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-18
  • Дата принятия
    1970-08-09
  • Дата публикации
    1970-12-01

В. И. Ленин о роли здравого смысла в научном познании

Читать аннотацию

Одной из важных проблем в теории познания является вопрос о взаимоотношении обыденного и теоретического (философского и научного) сознания. Нет ни одной философской системы, где бы не за­трагивался вопрос об обыденных человеческих представлениях и поня­тиях, о доверии или, напротив, о недоверии к так называемому обы­денному здравому человеческому рассудку, базирующемуся на этих представлениях и понятиях ...

Как цитировать: Пукшанский Б.Я. В. И. Ленин о роли здравого смысла в научном познании // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 3.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-05
  • Дата принятия
    1970-08-24
  • Дата публикации
    1970-12-01

К проблеме достоверности знаний, получаемых в эксперименте

Читать аннотацию

Диалектическое понимание субъект-объектных отношений в позна­нии предполагает признание высокой гносеологической активности субъекта. Понимание объекта основано на том, что действительность, чувственность берется не в форме созерцания, а «как человеческая чувственная деятельность, практика » ...

Как цитировать: Микешина Л.А. К проблеме достоверности знаний, получаемых в эксперименте // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 14.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-29
  • Дата принятия
    1970-08-04
  • Дата публикации
    1970-12-01

Развитие В. И. Лениным учения о коммунистической партии в книге «Детская болезнь „Левизны” в коммунизме» (к 50-летию выхода книги в свет)

Читать аннотацию

Книга В. И. Ленина «Детская болезнь „левизны” в коммунизме» является выдающимся теоретическим трудом, в котором обобщен ги­гантский исторический опыт большевистской партии и опыт мирового коммунистического движения. В своей книге В. И. Ленин дальше раз­вил кардинальные проблемы марксизма — учение о диктатуре проле­тариата, о руководящей роли коммунистической партии в революцион­ной борьбе и строительстве нового общества, положение о соотношении интернационального и национального в рабочем движении, разработал стратегию и тактику международного коммунистического движения в новую историческую эпоху ...

Как цитировать: Михлин Е.З., Иванова К.А. Развитие В. И. Лениным учения о коммунистической партии в книге «Детская болезнь „Левизны” в коммунизме» (к 50-летию выхода книги в свет) // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 22.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-10
  • Дата принятия
    1970-08-06
  • Дата публикации
    1970-12-01

Ленинская теория национально-освободительной революции и современность

Читать аннотацию

Ленинский анализ империализма как последней стадии капита­лизма имеет огромное значение не только для рабочего движения, но и для национально-освободительной борьбы. В. И. Ленин впервые в истории марксизма разработал основные положения по националь­ному и колониальному вопросам, имеющие программное значение для всего мирового коммунистического движения. В современный период ленинская теория национально-освободительной революции находит свое дальнейшее развитие в Документах Совещаний представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшихся в Москве 14—16 ноября 1957 года и в ноябре 1960 года, а также в Программе КПСС, принятой XXII съездом ...

Как цитировать: Волкова А.П. Ленинская теория национально-освободительной революции и современность // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 36.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-22
  • Дата принятия
    1970-08-18
  • Дата публикации
    1970-12-01

Из истории борьбы партии с антиленинскими группировками в комсомоле (1918—1922 гг.)

Читать аннотацию

История комсомола неразрывно связана с героической историей Коммунистической партии Советского Союза, с борьбой рабочих и крестьян под руководством партии Ленина за победу социализма и коммунизма. Коммунистическая партия — организатор и руководитель комсомола. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи» говорится: «С первых дней своего существования комсомол выступил как активная революцион­ная, созидательная сила советского общества, школа подготовки убеж­денных борцов за дело коммунизма, занял важное место во всей поли­тической, хозяйственной и культурной жизни страны» ...

Как цитировать: Матенков К.Я. Из истории борьбы партии с антиленинскими группировками в комсомоле (1918—1922 гг.) // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 40.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-22
  • Дата принятия
    1970-08-10
  • Дата публикации
    1970-12-01

Студенчество горного института в период становления марксистско-ленинской партии

Читать аннотацию

История Ленинградского горного института неразрывно связана с прогрессивными и революционными движениями России XIX и начала XX вв. Студенты-горняки представлены во всех трех поколениях рус­ских революционеров. Самым примечательным в революционных тра­дициях нашего Института является то, что лучшие представители гор­няцкой студенческой молодежи вступили в марксистское движение еще в годы деятельности ленинского Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» — «зачатка революционной партии, которая опирается на рабочее движение, руководит классовой борьбой пролетариата, борьбой против капитала и абсолютного правительства» ...

Как цитировать: Соколов Н.М., Лотос Н.А. Студенчество горного института в период становления марксистско-ленинской партии // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 52.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-13
  • Дата принятия
    1970-08-25
  • Дата публикации
    1970-12-01

Комсомол Ленинградского горного института в годы великой отечественной войны

Читать аннотацию

Великая Отечественная война советского народа против немецко- фашистских захватчиков «была самым крупным военным столкнове- нием социализма с ударными силами империализма» ...

Как цитировать: Туманова Н.М. Комсомол Ленинградского горного института в годы великой отечественной войны // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 59.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-30
  • Дата принятия
    1970-08-07
  • Дата публикации
    1970-12-01

Ленинские принципы хозяйствования и экономическая реформа

Читать аннотацию

Сущность социалистического способа хозяйствования была сфор­мулирована В. И. Лениным в работе «Очередные задачи Советской власти» и в ряде других работ («О продовольственном налоге», «О зна­чении золота теперь и после полной победы социализма», в докладах на X и XI съездах партии, в речи на ѴІІ Московской губернской пар­тийной конференции и др.) ...

Как цитировать: Соловьева Е.А., Короева Л.И. Ленинские принципы хозяйствования и экономическая реформа // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 75.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-18
  • Дата принятия
    1970-08-18
  • Дата публикации
    1970-12-01

Категория потребительной стоимости в условиях социализма

Читать аннотацию

Практика социалистического и коммунистического строительства выдвигает перед экономической наукой много новых и сложных задач. И чем глубже будут изучены закономерности развития коммунистиче­ского способа производства, тем успешнее будут решены эти задачи ...

Как цитировать: Петрова М.И. Категория потребительной стоимости в условиях социализма // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 79.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-01
  • Дата принятия
    1970-08-08
  • Дата публикации
    1970-12-01

Ленинское учение о монополии первого рода и дифференциальный горный доход

Читать аннотацию

Вопрос о монополии первого рода в горнодобывающей промышлен­ности и дифференциальном горном доходе является в советской эко­номической науке дискуссионным, а цены на различные виды полез­ных ископаемых строятся на разных экономических принципах ...

Как цитировать: Говард Т.Н. Ленинское учение о монополии первого рода и дифференциальный горный доход // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 86.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-10
  • Дата принятия
    1970-08-18
  • Дата публикации
    1970-12-01

Развитие сланцевой промышленности СССР и пути повышения ее экономичности

Читать аннотацию

В конце марта 1918 г. Академия Наук обратилась к Советскому правительству с предложением привлечь ученых к исследованию есте­ственных богатств страны. На заседании Совнаркома 12 апреля 1918 г. было принято соответствующее постановление ...

Как цитировать: Гороховский Е.Л., Вольфсон Г.Л., Петров А.П. Развитие сланцевой промышленности СССР и пути повышения ее экономичности // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 91.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-15
  • Дата принятия
    1970-08-04
  • Дата публикации
    1970-12-01

Сущность и тенденции развития государственного сектора в экономике освободившихся стран

Читать аннотацию

Исследование производственных отношений, экономического базиса развивающихся стран должно основываться на глубоком изучении при­роды, роли и перспектив развития государственного сектора ...

Как цитировать: Вейц Г.М. Сущность и тенденции развития государственного сектора в экономике освободившихся стран // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 103.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-17
  • Дата принятия
    1970-08-27
  • Дата публикации
    1970-12-01

Комплексное использование минерального сырья и повышение эффективности социалистического производства

Читать аннотацию

Из всего многообразия конкретных задач, которые решаются в ходе осуществления экономической реформы, можно выделить одну общую главную проблему — повышение эффективности общественного произ­водства ...

Как цитировать: Соловьева Е.А. Комплексное использование минерального сырья и повышение эффективности социалистического производства // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 115.
Без раздела
  • Дата отправки
    1970-06-09
  • Дата принятия
    1970-08-02
  • Дата публикации
    1970-12-01

В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы

Читать аннотацию

Более 100 лет тому назад К. Маркс и Ф. Энгельс впервые в исто­рии общественной мысли раскрыли закономерную связь образования и воспитания молодого поколения со способом производства и образом жизни людей того общественного строя, в условиях которого это поколе­ние растет. Исследуя капиталистический способ производства, они пока­зали классовую, буржуазную сущность воспитания при капиталистиче­ском строеи установили, что подлинно человеческое воспитание, все­стороннее развитие и образование молодого поколения возможны только после завоевания пролетариатом политической власти. Они рас­сматривали образование, обучение и воспитание пролетариата как со­ставную часть борьбы за социализм. «.. .Наиболее передовые рабочие,— писал. К. Маркс, — вполне осознают, что будущее их класса, и, следова­тельно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего ра­бочего поколения» ...

Как цитировать: Холмова Л.М. В. И. Ленин о социальной роли высшего образования при социализме и современные задачи высшей школы // Записки Горного института. 1970. Т. № 3 49. С. 120.