Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
145-147
Скачать том:
RUS
Научная статья

Речевые средства активизации внимания аудитории

Авторы:
Л. Р. Омарова
Об авторах
  • Дагестанский государственный педагогический университет
Дата отправки:
2004-06-22
Дата принятия:
2004-07-06
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

Воздействие ораторского слова на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего – с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта. В статье рассмотрены некоторые приемы установления такого контакта: повтор обращения, интимизация изложения, использование дилемм, вопросительных конструкций и риторических вопросов. Эти приемы не исчерпывают тему. Полное исследование предполагает более детальный анализ.

Область исследования:
(Архив) Риторика в вузах: концепция курса – методы обучения – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 4.
  2. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 5.
  3. Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. М.: Тип.-литогр. Кушнерев и К0, 1905.

Похожие статьи

Риторический портрет современного российского политика
2004 О. Н. Паршина
Системный подход к формированию способности полемического общения в курсе «риторика»
2004 О. М. Александрова
Американская президентская риторика
2004 Л. С. Чикилева
Лингвориторическая роль неологизмов в рекламном тексте (на материале французского языка
2004 А. В. Волостных
К вопросу о месте риторики в системе речеведческих дисциплин
2004 И. В. Тимонина
Речевой портрет и социокультурная самоидентификация личности студента технического вуза
2004 А. А. Петрова