Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
145-147
Скачать том:
RUS
Научная статья

Речевые средства активизации внимания аудитории

Авторы:
Л. Р. Омарова
Об авторах
  • Дагестанский государственный педагогический университет
Дата отправки:
2004-06-22
Дата принятия:
2004-07-06
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

Воздействие ораторского слова на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего – с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта. В статье рассмотрены некоторые приемы установления такого контакта: повтор обращения, интимизация изложения, использование дилемм, вопросительных конструкций и риторических вопросов. Эти приемы не исчерпывают тему. Полное исследование предполагает более детальный анализ.

Область исследования:
(Архив) Риторика в вузах: концепция курса – методы обучения – учебники
Перейти к тому 160

Литература

  1. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 4.
  2. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 5.
  3. Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. М.: Тип.-литогр. Кушнерев и К0, 1905.

Похожие статьи

Культурологические аспекты становления риторики в эпоху античности
2004 С. А. Кириленко
Презентация в системе маркетинговых коммуникаций: речевой аспект
2004 Е. Г. Гимпельсон
Риторика массовой культуры
2004 А. П. Романенко
Композиционное построение текста: риторическая традиция и современные подходы
2004 Н. В. Панченко
Риторический аспект курса «Научная речь» для магистрантов и аспирантов
2004 Н. И. Колесникова
Концепция преподавания речеведческих дисциплин в вузе нефилологического профиля
2004 Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова