Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
145-147
Скачать том:
RUS

Речевые средства активизации внимания аудитории

Авторы:
Л. Р. Омарова
Об авторах
  • Дагестанский государственный педагогический университет
Дата отправки:
2004-06-22
Дата принятия:
2004-07-06
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Воздействие ораторского слова на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего – с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта. В статье рассмотрены некоторые приемы установления такого контакта: повтор обращения, интимизация изложения, использование дилемм, вопросительных конструкций и риторических вопросов. Эти приемы не исчерпывают тему. Полное исследование предполагает более детальный анализ.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 4.
  2. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 5.
  3. Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. М.: Тип.-литогр. Кушнерев и К0, 1905.

Похожие статьи

Тропы и фигуры как изобразительно-выразительные средства языка (об учебно-методическом пособии к спецкурсу
2005 С. Ю. Шигина
Статус культуры речи в системе учебных дисциплин технического вуза
2005 Л. А. Иванова, Л. А. Самохина
Светская беседа: классика жанра
2005 Н. А. Карлик
Риторика массовой культуры
2005 А. П. Романенко
Парадигма и метод риторики
2005 А. В. Стешов
К вопросу о месте риторики в системе речеведческих дисциплин
2005 И. В. Тимонина