Речевые средства активизации внимания аудитории
Авторы:
Об авторах
- Дагестанский государственный педагогический университет
Аннотация
Воздействие ораторского слова на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего – с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта. В статье рассмотрены некоторые приемы установления такого контакта: повтор обращения, интимизация изложения, использование дилемм, вопросительных конструкций и риторических вопросов. Эти приемы не исчерпывают тему. Полное исследование предполагает более детальный анализ.
Литература
- Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 4.
- Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 5.
- Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. М.: Тип.-литогр. Кушнерев и К0, 1905.