Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
145-147
Скачать том:
RUS

Речевые средства активизации внимания аудитории

Авторы:
Л. Р. Омарова
Об авторах
  • Дагестанский государственный педагогический университет
Дата отправки:
2004-06-22
Дата принятия:
2004-07-06
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Воздействие ораторского слова на аудиторию зависит от ряда факторов, среди которых не последним является умение оратора наладить коммуникативный контакт со слушателями. Воздействие на аудиторию начинается с первого слова выступающего – с обращения, а затем на протяжении всего выступления строится двусторонний «скрытый» разговор всех участников речевого акта. В статье рассмотрены некоторые приемы установления такого контакта: повтор обращения, интимизация изложения, использование дилемм, вопросительных конструкций и риторических вопросов. Эти приемы не исчерпывают тему. Полное исследование предполагает более детальный анализ.

Перейти к тому 160

Литература

  1. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 4.
  2. Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1989. Т. 5.
  3. Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. М.: Тип.-литогр. Кушнерев и К0, 1905.

Похожие статьи

Речевой портрет и социокультурная самоидентификация личности студента технического вуза
2005 А. А. Петрова
Виды риторических фигур в современных церковных посланиях
2005 И. Ю. Ярмульская
Некоторые проблемы преподавания культуры речи на нефилологических факультетах высших учебных заведений
2005 Е. И. Алещенко
«Русский язык и культура речи» в вузах нефилологического профиля: цели, задачи, содержательные модули
2005 Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева
Американская президентская риторика
2005 Л. С. Чикилева
Методика обучения технике речи на практических занятиях по риторике
2005 Т. М. Синельникова