Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
143-144
Скачать том:
RUS

Системная организация текстопорождающей деятельности языковой личности студента

Авторы:
В. Ю. Липатова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-14
Дата принятия:
2004-07-20
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

Рассматривается технологическая сторона концепции совершенствования текстопорождающей деятельности языковой личности студента. Представленная системная организация основывается на неориторическом и психолингвистическом понимании процессов текстопорождения, которые предстают как многоуровневые программы вербализации побуждений, мотивов и намерений языковой личности, как сложные алгоритмы перевода смысла в значение (и наоборот). Процесс обучения строится, с одной стороны, на осознании языковой личностью социо-, психо-, физиологических основ текстопорождающей деятельности (деятельности в целом и собственной деятельности в частности), с другой – на развитии процессов автокоммуникации и интроспекции.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Виды риторических фигур в современных церковных посланиях
2004 И. Ю. Ярмульская
Риторический портрет современного российского политика
2004 О. Н. Паршина
Вопросно-ответное структурно-содержательное единство в жанре проповеди
2004 Т. В. Ицкович
Речевой портрет и социокультурная самоидентификация личности студента технического вуза
2004 А. А. Петрова
Риторика в техническом вузе
2004 Л. В. Залевская
Системный подход к формированию способности полемического общения в курсе «риторика»
2004 О. М. Александрова