Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
143-144
Скачать том:
RUS

Системная организация текстопорождающей деятельности языковой личности студента

Авторы:
В. Ю. Липатова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-14
Дата принятия:
2004-07-20
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Рассматривается технологическая сторона концепции совершенствования текстопорождающей деятельности языковой личности студента. Представленная системная организация основывается на неориторическом и психолингвистическом понимании процессов текстопорождения, которые предстают как многоуровневые программы вербализации побуждений, мотивов и намерений языковой личности, как сложные алгоритмы перевода смысла в значение (и наоборот). Процесс обучения строится, с одной стороны, на осознании языковой личностью социо-, психо-, физиологических основ текстопорождающей деятельности (деятельности в целом и собственной деятельности в частности), с другой – на развитии процессов автокоммуникации и интроспекции.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

«Русский язык и культура речи» в вузах нефилологического профиля: цели, задачи, содержательные модули
2005 Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева
Содержание и терминология общей риторики в трудах русских ученых-филологов второй половины XVIII – первой половины XIX вв.
2005 К. М. Климович
Предмет политической риторики
2005 В. В. Данилина
Специфика повторов в звучащих молитвословных текстах и песнопениях
2005 Е. А. Овечкина
Риторика: прошлое в настоящем
2005 О. И. Марченко
Тропы и фигуры как изобразительно-выразительные средства языка (об учебно-методическом пособии к спецкурсу
2005 С. Ю. Шигина