Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 1
Страницы:
143-144
Скачать том:
RUS
Научная статья

Системная организация текстопорождающей деятельности языковой личности студента

Авторы:
В. Ю. Липатова
Об авторах
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2004-06-14
Дата принятия:
2004-07-20
Дата публикации:
2004-12-27

Аннотация

Рассматривается технологическая сторона концепции совершенствования текстопорождающей деятельности языковой личности студента. Представленная системная организация основывается на неориторическом и психолингвистическом понимании процессов текстопорождения, которые предстают как многоуровневые программы вербализации побуждений, мотивов и намерений языковой личности, как сложные алгоритмы перевода смысла в значение (и наоборот). Процесс обучения строится, с одной стороны, на осознании языковой личностью социо-, психо-, физиологических основ текстопорождающей деятельности (деятельности в целом и собственной деятельности в частности), с другой – на развитии процессов автокоммуникации и интроспекции.

Область исследования:
(Архив) Риторика в вузах: концепция курса – методы обучения – учебники
Перейти к тому 160

Похожие статьи

Методика обучения технике речи на практических занятиях по риторике
2004 Т. М. Синельникова
Риторические жанры русской политической ораторики первой половины XX в.
2004 И. Ю. Чистякова
Риторика в техническом вузе
2004 Л. В. Залевская
Жанровые разновидности родословной
2004 А. А. Зуева
Методы преподавания риторики в вузе
2004 Л. Н. Колесникова
Светская беседа: классика жанра
2004 Н. А. Карлик