Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 1
Страницы:
20-21
Скачать том:
RUS

Этикетное речевое поведение в категориях “прямоты” vs. “непрямоты”

Авторы:
В. В. Дементьев
Об авторах
  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Дата отправки:
2004-06-19
Дата принятия:
2004-07-02
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

В статье рассматриваются этикетные особенности речевого поведения в общеизвестных категориях «прямоты» и «непрямоты». Общие правила соотношения прямой и непрямой коммуникации особым образом проявляются в случае функционирования систем этикета: любая возможная непрямая коммуникация (в том числе вежливые косвенные высказывания) не выходит за пределы факультативных смыслов, дополнительных по отношению к основным этикетным смыслам, всегда выраженным прямо. Формулы речевого этикета, вошедшие в язык, образуют одну из многочисленных семиотических, ограниченных подсистем внутри неограниченной, семантической по преимуществу системы – естественного человеческого языка.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Лингвориторическая роль неологизмов в рекламном тексте (на материале французского языка
2005 А. В. Волостных
Оценка риторических умений российских студентов в сфере официально-делового общения
2005 М. В. Здитовецкая
Риторический портрет современного российского политика
2005 О. Н. Паршина
К теории методов риторического исследования
2005 А. А. Чувакин
Специфика повторов в звучащих молитвословных текстах и песнопениях
2005 Е. А. Овечкина
Риторика в системе тривиума (к проблеме определения понятия «риторика»)
2005 М. Н. Пряхин