Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
184-186
Скачать том:

Предисловие и послесловие в детской речевой практике

Авторы:
А. М. Тенекова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-24
Дата принятия:
2004-08-27
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения предисловию и послесловию на школьных уроках риторики и развития речи. Автор обосновывает актуальность обращения к данным жанрам: эффективное использование справочного аппарата книги в детской речевой практике. Дает сравнительную характеристику предисловия и послесловия, выявляя общие и отличительные признаки на основе жанрообразующих факторов (цель, место в книге, структура, формальная организация, коммуниканты, характер оценки первоисточника) и жанроопределяющих особенностей, включая примеры структурных компонентов. Описывает методику обучения: основные коммуникативные умения, дидактическую базу, краткое содержание уроков, образцы заданий.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Коммуникативная компетентность молодого преподавателя
2005 Р. Ф. Ковтун
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
Риторический турнир как форма внеклассной работы
2005 Л. В. Жилевская
Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем
2005 С. Е. Тихонов
Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 О. Г. Вяльшина
Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова