Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
184-186
Скачать том:
RUS

Предисловие и послесловие в детской речевой практике

Авторы:
А. М. Тенекова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-24
Дата принятия:
2004-08-27
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения предисловию и послесловию на школьных уроках риторики и развития речи. Автор обосновывает актуальность обращения к данным жанрам: эффективное использование справочного аппарата книги в детской речевой практике. Дает сравнительную характеристику предисловия и послесловия, выявляя общие и отличительные признаки на основе жанрообразующих факторов (цель, место в книге, структура, формальная организация, коммуниканты, характер оценки первоисточника) и жанроопределяющих особенностей, включая примеры структурных компонентов. Описывает методику обучения: основные коммуникативные умения, дидактическую базу, краткое содержание уроков, образцы заданий.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 Е. С. Грищева
Риторические основы жанровых форм современных уроков русского языка и литературы
2005 Е. Н. Прошлецов
К вопросу об особенностях устной педагогической речи
2005 Е. Н. Тарасова
Риторическая грамотность учителя: мечта и реальность
2005 С. И. Тихонов, Е. Б. Тихонова
Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
2005 О. Ю. Ефимова
Традиционные и информационные технологии в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи»
2005 А. Р. Табулдинова