Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
184-186
Скачать том:
RUS

Предисловие и послесловие в детской речевой практике

Авторы:
А. М. Тенекова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-24
Дата принятия:
2004-08-27
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения предисловию и послесловию на школьных уроках риторики и развития речи. Автор обосновывает актуальность обращения к данным жанрам: эффективное использование справочного аппарата книги в детской речевой практике. Дает сравнительную характеристику предисловия и послесловия, выявляя общие и отличительные признаки на основе жанрообразующих факторов (цель, место в книге, структура, формальная организация, коммуниканты, характер оценки первоисточника) и жанроопределяющих особенностей, включая примеры структурных компонентов. Описывает методику обучения: основные коммуникативные умения, дидактическую базу, краткое содержание уроков, образцы заданий.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова
«Риторика» в педагогическом вузе как возможность знакомства с методикой преподавания данного предмета в школе
2005 И. В. Кашина
Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов
2005 М. Г. Шадрина
Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
2005 О. Ю. Ефимова
О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 Е. Л. Пупышева, В. А. Костенко
О некоторых особенностях объяснительного диалога как жанра учебной речи
2005 Т. И. Вострикова