Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
184-186
Скачать том:
RUS
Научная статья

Предисловие и послесловие в детской речевой практике

Авторы:
А. М. Тенекова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-24
Дата принятия:
2004-08-27
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения предисловию и послесловию на школьных уроках риторики и развития речи. Автор обосновывает актуальность обращения к данным жанрам: эффективное использование справочного аппарата книги в детской речевой практике. Дает сравнительную характеристику предисловия и послесловия, выявляя общие и отличительные признаки на основе жанрообразующих факторов (цель, место в книге, структура, формальная организация, коммуниканты, характер оценки первоисточника) и жанроопределяющих особенностей, включая примеры структурных компонентов. Описывает методику обучения: основные коммуникативные умения, дидактическую базу, краткое содержание уроков, образцы заданий.

Область исследования:
(Архив) Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники
Перейти к тому 160

Похожие статьи

Риторика и судебное красноречие
2005 З. С. Зюкина
Коммуникативное поведение и культура речи
2005 Т. А. Чеботникова
Риторика как образовательно-культурный аспект профессиональной подготовки современного провизора
2005 Г. П. Бурова
Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
2005 Т. В. Анисимова
Развитие саморегуляции как риторического умения в процессе подготовки к профессиональной деятельности студентов
2005 В. Ф. Хасанова
Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин