Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
135-137
Скачать том:
RUS
Научная статья

Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»

Авторы:
К. П. Сидоренко
Об авторах
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Дата отправки:
2004-07-04
Дата принятия:
2004-08-25
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура». Студент моделирует в каждом случае феномен «ошибки» и вырабатывает собственную типологию так называемых речевых неправильностей. Выделяются нарушения безвариантные, вариантные, оговорки, окказионализмы, интенциональные ошибки, просторечия, сленг, ложные ошибки. Подобная методика, ориентированная на живую речевую культуру, способствует развитию у студентов чувства языковой ответственности и вкуса, позволяет задуматься над тем, что происходит в языке, дать понимание принципиальной динамичности нормы – ее историчности и стабильности, избежать одностороннего и безапелляционного осуждения речевого факта.

Область исследования:
(Архив) Речевая культура общества: языковые процессы – теория речи – «русский язык и культура речи» как учебная дисциплина
Перейти к тому 160

Похожие статьи

Андрагогические аспекты работы над речевым имиджем специалиста
2005 В. Г. Орешкин
Роль риторического знания в системе последипломного образования врачей
2005 Н. Н. Белоконева, Е. М. Бондарчук, О. Н. Мелентьева
Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем
2005 С. Е. Тихонов
Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия
2005 О. Ю. Ефимова
Взаимосвязь языка и культуры
2005 С. А. Прохоцкая
Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова