Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
135-137
Скачать том:
RUS

Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»

Авторы:
К. П. Сидоренко
Об авторах
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Дата отправки:
2004-07-04
Дата принятия:
2004-08-25
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура». Студент моделирует в каждом случае феномен «ошибки» и вырабатывает собственную типологию так называемых речевых неправильностей. Выделяются нарушения безвариантные, вариантные, оговорки, окказионализмы, интенциональные ошибки, просторечия, сленг, ложные ошибки. Подобная методика, ориентированная на живую речевую культуру, способствует развитию у студентов чувства языковой ответственности и вкуса, позволяет задуматься над тем, что происходит в языке, дать понимание принципиальной динамичности нормы – ее историчности и стабильности, избежать одностороннего и безапелляционного осуждения речевого факта.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Стереотипы как социокультурные маркеры речевого поведения личности
2005 И. В. Шалина
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 Р. А. Валеева
Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза
2005 Л. П. Лунева
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Коммуникативная компетентность молодого преподавателя
2005 Р. Ф. Ковтун
Педагогическая риторика и прагматика извинения
2005 Н. О. Егорова