Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 № 2
Страницы:
135-137
Скачать том:

Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»

Авторы:
К. П. Сидоренко
Об авторах
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Дата отправки:
2004-07-04
Дата принятия:
2004-08-25
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура». Студент моделирует в каждом случае феномен «ошибки» и вырабатывает собственную типологию так называемых речевых неправильностей. Выделяются нарушения безвариантные, вариантные, оговорки, окказионализмы, интенциональные ошибки, просторечия, сленг, ложные ошибки. Подобная методика, ориентированная на живую речевую культуру, способствует развитию у студентов чувства языковой ответственности и вкуса, позволяет задуматься над тем, что происходит в языке, дать понимание принципиальной динамичности нормы – ее историчности и стабильности, избежать одностороннего и безапелляционного осуждения речевого факта.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Коммуникативная компетентность молодого преподавателя
2005 Р. Ф. Ковтун
Асистемность как результат аналогии и как следствие контаминации
2005 Р. С. Стоянова
Беседа и переговоры как жанры профессиональной речи
2005 Т. В. Анисимова
Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 О. Г. Вяльшина
Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 М. А. Цаликова
Риторика и судебное красноречие
2005 З. С. Зюкина