Подать статью
Стать рецензентом
Том 160 Вып. 2
Страницы:
98-99
Скачать том:
RUS
Научная статья

Специфика непринужденности в жанре поздравления

Авторы:
Т. И. Бочарова
Об авторах
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Дата отправки:
2004-07-30
Дата принятия:
2004-08-11
Дата публикации:
2005-01-11

Аннотация

В статье обосновывается необходимость изменения к жанру поздравления в повседневной коммуникации. Автор формулирует определение поздравления, а также приводит его жанровые особенности. Кроме того, поздравление рассматривается как разновидность непринужденной речи. В статье представлены характеристики уровней непринужденности: высокий (речевая раскованность, энергичность, психологическая комфортность, эмоциональность и тому подобное); средний (повышенное волнение, речевая напряженность и прочее); низкий (психологическая скованность, паузы, сбивчивость; частые речевые ошибки и недочеты). Данные разновидности непринужденной речи рассматриваются через такие факторы, как психологическая подготовка к произнесению непринужденной речи; способы речевой подготовки, которые наиболее характерны для определенной разновидности; содержание, форма, реакция публики.

Область исследования:
(Архив) Речевая культура общества: языковые процессы – теория речи – «русский язык и культура речи» как учебная дисциплина
Перейти к тому 160

Похожие статьи

О некоторых особенностях преподавания риторики в педагогическом вузе
2005 Е. Л. Пупышева, В. А. Костенко
Этикетные речевые жанры в повседневном общении и в художественной литературе и их изучение в вузе и школе
2005 Н. В. Шевченко
Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Состояние языка – состояние нации
2005 М. В. Диваков
К вопросу об этическом аспекте культуры речи
2005 Е. Е. Молчанова
О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы
2005 М. С. Хлебникова