Вопросы методологии истории в общем историческом курсе для студентов технических специальностей
Авторы:
Об авторах
- Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Аннотация
Статья посвящена роли и месту методологических вопросов исторической науки в преподавании общего курса «Отечественная история» студентам неисторических специальностей. Высказывается мысль, что именно этот компонент общей исторической подготовки делает специалиста с высшим образованием защищенным от разного рода фальсификаций истории, направленных в том числе на очернение исторического образа России.
Литература
- Блок М. Апология истории или ремесло историка. Изд. 2-е, дополн. М.: Наука, 1986.
- Данилевский И.Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.): Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. пособие / В.Б.Кобрин, Г.А.Леонтьева, П.А.Шорин; Под ред. В.Г.Тюкавкина. М.: Просвещение, 1984.
- Мельцин М.О. Геральдика, сфрагистика, нумизматика, униформология. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. пособие / Петербургский институт печати. СПб, 2006.
- Путин В.В. Выступление на государственном приеме, посвященном Дню народного единства 4 ноября 2006 года // Президент России. Официальный сайт. URL: www.kremlin.ru/text/appears/2006/11/113418.shtml (Дата обращения: 05.11.2007 г. 19.30)
- Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М.: ОГИЗ, 1946.
Похожие статьи
«Половина – должны войти в пословицу» (интертекстовая динамика слова Грибоедова)
2008 К. П. Сидоренко
Путешествие к антиподам: аллегорическое изображение Британской империи в морской трилогии У.Голдинга
2008 И. С. Макарова
Профессионально-ориентированное обучение переводу английских фразовых глаголов
2008 М. С. Перевёрткина
Интерпретационная программа литературно-критического эссе как основа его регулятивности (на примере эссе Дж.Юдженидес "«Портрет женщины» Генри Джеймса")
2008 А. С. Кирьякова