Языковой механизм «коммуникативного сбоя» как тактика речевого воздействия (на материале рекламных текстов)
Авторы:
Об авторах
- Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Аннотация
В статье на материале рекламных текстов показано, как действует языковой механизм речевой тактики коммуникативного сбоя (КС) и как при этом значительно улучшается эффективность воздействия данных текстов на читателя. Так, в центре внимания оказались рекламные слоганы и в целом рекламные тексты, созданные при помощи тактики КС.
Область исследования:
(Архив) ЧАСТЬ I. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Текст и языковая личность
Литература
- Городецкий Б.Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б.Ю.Городецкий, И.М.Кобозева, И.Г.Сабурова // Диалоговое взаимодействие и представление знаний. Новосибирск, 1985.
- Ермакова О.Н. К построению типологии коммуникативных неудач (на материале естественного русского диалога) / О.Н.Ермакова, Е.А.Земская // Русский язык и его функционирование. Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993.
- Ильенко С.Г. К поискам ориентиров речевой конфликтологии // Русистика. СПб, 2003.
- Формановская Н.И. О коммуникативных неудачах // Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 1998.
- Черняк В.Д. Агнонимы в лексиконе языковой личности как источник коммуникативных неудач // Русский язык сегодня: Сб. статей. М., 2003. Вып.2.
- Шубина Н.Л. Об адаптивных процессах в современной спонтанной речи // Аспекты речевой конфликтологии. СПб, 1996.
Похожие статьи
«Душа» и «soul» как пример концептуальных различий ключевых слов в русской и английской культурах
2008 А. Л. Онянов
О дифференцированном подходе к языковому материалу при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке
2008 Н. В. Васькина
Путешествие к антиподам: аллегорическое изображение Британской империи в морской трилогии У.Голдинга
2008 И. С. Макарова