Подать статью
Стать рецензентом
Том 189
Страницы:
244-247
Скачать том:
RUS

Влияние инженерно-геологических и гидрогеологических условий на деформирование бортов карьера

Авторы:
А. Г. Протосеня1
А. В. Чебаков2
Об авторах
  • 1 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
  • 2 — Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Дата отправки:
2010-07-24
Дата принятия:
2010-09-03
Дата публикации:
2011-03-21

Аннотация

Борта глубоких карьеров представляют собой сложные инженерные сооружения, от состояния которых зависит безопасность горных работ. По мере углубки и вскрытия новых горизонтов при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в результате долговременного процесса в прибортовом массиве карьеров происходят изменения природных напряжений, и накапливаются усталостные напряжения, которые приводят к деформациям бортов, заканчивающихся в отдельных случаях катастрофическими обрушениями и оползнями. Предотвращение опасных разрушающих деформаций прибортовых массивов во многом зависит от достоверной оценки развивающихся  деформаций.

Перейти к тому 189

Литература

  1. Гольдштейн М.Н. Исследования устойчивости оползневых масс и способы ее повышения // Борьба с оползнями, обвалами и размывами на железной дороге Кавказа. М., 1961.
  2. Правила обеспечения устойчивости откосов на угольных разрезах. ВНИМИ. СПб, 1998.
  3. Рекомендации по выбору методов расчета коэффициента устойчивости склона и оползневого давления // Центральное бюро научно-технической информации. М., 1986.
  4. Фисенко Г.Л. Устойчивость бортов карьеров и отвалов. М.: Недра, 1965.

Похожие статьи

Оконтуривание органогенных построек в верхнедевонском интервале разреза по изменению волновой картины
2011 А. А. Вазаева
Инженерно-геологическое обоснование переформирования намывного массива при частичном удалении гидроотвала
2011 И. В. Кузнецова, В. П. Жариков
Биогидрометаллургическая переработка медных сульфидных руд месторождения «Эрдэнэтийн Овоо»
2011 М. Пурэвдаш, С. Н. Салтыкова, Н. М. Теляков
Экспериментальное исследование аэродинамического сопротивления поезда
2011 В. А. Плескунов
Исследование параметров транспортирования высоковязких нефтей в виде эмульсий с целью их оптимизации
2011 В. И. Александров, А. П. Храбров
Алгоритм управления реагентным режимом флотации медно-никелевых руд на основе оптимизации параметров ионного состава пульпы
2011 А. М. Курчуков