Экономическая стратегия предприятий ОАО "ГАЗПРОМ" в период формирования оптимального соотношения цен на энергоносители
- ОАО «Газпром»
Аннотация
Предприятия ОАО «Газпром» производят основной объем природного газа в России и занимают исключительное положение в топливно-энергетическом комплексе страны. Внешняя хозяйственная среда вынуждает предприятие вырабатывать собственную стратегию управления в условиях конкуренции, которая отличается как от стратегии управления в централизованной директивной экономической системе, так и от стратегии управления в условиях свободного рынка, В таких обстоятельствах только вмешательство государства в экономическую деятельность обеспечивает конкурентный порядок. Новая энергетическая стратегия предусматривает установление оптимального соотношения цен на энергоносители (энергетический уголь, природный газ и мазут). В этих условиях фирмы, принадлежащие к одной отрасли, будут функционировать в усиливающейся конкурентной борьбе с фирмами других отраслей ТЭК.
Литература
- Информационный вестник / Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб, 2000. №2.