Новый метод определения элементов движения рудничной электровозной откатки
Abstract
В существующих методах расчетов рудничной электровозной откатки по определению элементов движения — силы тяги, скорости и времени движения, расхода энергии — принимается обычно средний или эквивалентный уклон откаточных путей. Эквивалентным уклоном называют такой постоянный по величине уклон, который в отношении работы тяговых двигателей равноценен действительному профилю. Для вновь проектируемых угольных и рудных шахт в расчетах рудничной электровозной тяги часто принимается уклон равного сопротивления или близкий к нему, обеспечивающий нормальный сток воды из выработок. Под уклоном равного сопротивления понимают такой постоянный по величине уклон, при котором сила тяги электровоза при движении с грузом под уклон и сила тяги при движении с порожняком на подъем будут одинаковы. В расчетах подразумевается, что работа электровозов с установившейся скоростью движения происходит без ускорений, с силой тяги и соответственно с величиной тока, отвечающими равномерному движению поезда на принятом постоянном уклоне.
References
- Ф. Н. Шклярский, Рудничная откатка электровозами, ОНТИ, 1936.
- С. А. Волотковский, Подземная электровозная тяга, ГОНТИУ, 1939.
- В. А. Тимофеев, Электрификация откаточных путей открытых и подземных разработок, КУБУЧ, 1934.
- А. В. Рысьев, К некоторым вопросам теории рудничной электровозной откатки. Записки Ленинградского горного института, 1948, т. XXII,
- А. В. Рысьев, Технико-экономический метод определения элементов подземной электровозной откатки, Записки Ленинградского горного института, 1950, т. XXIV.