-
Date submitted1951-07-28
-
Date accepted1951-09-07
-
Date published1952-03-26
К вопросу динамического торможения в применении к рудничному подъему с асинхронным приводом
- Authors:
- Unknown
В практике может появиться необходимость производить спуск людей по стволу шахты с уменьшенной скоростью по сравнению с полной скоростью подъема груза. Это делает необходимым применение тормозных операций, которые на практике часто осуществляются при помощи механического тормоза. Однако продолжительная работа механического тормоза сопровождается нежелательными явлениями: чрезмерным нагревом и износом тормозных колодок, что вызывает необходимость применения охладительных устройств и частой замены изношенных колодок новыми. Указанных недостатков лишены электрические системы торможения, из которых в рассматриваемом случае может быть применено как торможение противотоком (противовключением), так и динамическое. Для возможности осуществления режима противотока подъемная установка должна быть оборудована нагрузочным реостатом, который по сравнению с обыкновенным пусковым реостатом должен быть рассчитан на более продолжительную работу. Кроме того, этот реостат должен иметь дополнительные секции с соответственно увеличенным сопротивлением для возможности получения небольших тормозных моментов. Главным недостатком торможения противотоком является его неэкономичность, обусловленная значительным потреблением энергии из сети. Как известно, мощность, потребляемая при режиме противотока из сети, зависит от величины тормозного момента и синхронной скорости и не зависит от действительной скорости спуска. Энергия, потребляемая при этом из сети, находится в обратной зависимости от скорости спуска.
-
Date submitted1951-07-30
-
Date accepted1951-09-09
-
Date published1952-03-26
Прогноз прорывов вод из почвы горных выработок
- Authors:
- Unknown
Разработка буроугольных месторождений Подмосковного бассейна связана с серьезными трудностями, обусловленными неустойчивостью вмещающих пород и сильной их обводненностью. Обводненность является причиной своеобразных явлений, называемых прорывами. Прорыв — это выброс воды или плывуна в горные выработки. По местоположению и происхождению прорывы могут быть разделены на два типа: 1) прорывы из почвы и 2) прорывы из кровли. Природа и механика явления прорывов из почвы и кровли различны. Прорыв из кровли может иметь место во всех случаях, когда при обрушении кровли в подготовительной выработке или очистном забое надугольный водоносный горизонт попадает в зону обрушения независимо от того, является ли он напорным или ненапорным. Наличие напорных вод увеличивает интенсивность прорыва и делает его более опасным по своим последствиям. Для возникновения прорыва из почвы горной выработки наличие подугольного водоносного горизонта является необходимым, но еще недостаточным условием. Прорыв может возникнуть лишь тогда, когда подугольные воды обладают напором, превышающим уровень почвы выработки, и отделены от последней водонепроницаемым слоем небольшой мощности. Механизм прорыва из почвы сводится к разрушению пласта подугольной глины, преграждающего доступ вод подугольного водоносного горизонта в подготовительные или очистные выработки. Основной активной силой, разрушающей толщу подугольных глин, является гидростатическое давление подугольных вод.
-
Date submitted1951-07-05
-
Date accepted1951-09-25
-
Date published1952-03-26
Испытание электродвигателя с влагостойкой изоляцией погружного двигатель-насоса производительностью Q = 100 м3/час при напоре H=100 м
- Authors:
- Unknown
Настоящая работа выполнена в 1950 г. в порядке содружества кафедры горной электротехники Ленинградского горного института с одним из угольных трестов. Испытывался электродвигатель погружного двигатель-насоса, предназначенного для откачки воды из скважин в условиях Ленинградского угольного месторождения. Как насос, так и электродвигатель при работе полностью погружены в воду, что существенно отличает конструкцию данного двигатель-насоса от всех существующих, в которых электродвигатель устанавливается наверху в устье скважины и соединяется с погруженным в воду насосом с помощью длинного вала (двигатель-насосы типа АТН и др.). Электродвигатель выполнен с влагостойкой изоляцией открытого типа без герметической оболочки.
-
Date submitted1951-07-27
-
Date accepted1951-09-05
-
Date published1952-03-26
К вопросу о выборе мощности и типа главного привода электрических многочерпаковых драг
- Authors:
- Unknown
Определение мощности главного привода многочерпаковых электрических драг, т. е. привода их черпакового устройства, встречает следующие затруднения. 1. Недостаточная изученность физических свойств грунтов драгируемых россыпей приводит к тому, что усилие резания грунтов черпаками с необходимой степенью точности не может быть определено. Грунты, в основном, не являются однородными. Как следует из классификации грунтов для дражных работ (табл. 1), установленной в 1937 г., грунты могут содержать торф, пески, глины, щебень, песчаник, валуны, изверженные породы и другие компоненты, причем процентный состав их колеблется в широких пределах. Поэтому для подобных грунтов пользоваться физическими константами, полученными при испытании однородных грунтов, будет не совсем правильным. 2. При работе драги могут встречаться различные препятствия (крупные валуны, крепежный лес старых выработок и др.), которые вызывают перегрузки двигателя черпакового устройства. Длительность и величина перегрузок теоретически не могут быть учтены. Выявление характера подобных перегрузок и величины усилия резания может быть осуществлено с помощью нагрузочных диаграмм, снятых самопишущими электрическими измерительными приборами. Выбор типа привода черпакового устройства представляет меньшие затруднения.
-
Date submitted1951-07-29
-
Date accepted1951-09-11
-
Date published1952-03-26
Об исходных данных для расчета рудничных калориферных установок
- Authors:
- Unknown
Подогрев воздуха, подаваемого в шахту для проветривания подземных выработок в зимнее время, обеспечивает бесперебойность работы, улучшение безопасности труда и охрану здоровья рабочих, удлинение срока службы армировки и крепления шахтных стволов и сокращение расходов по их ремонту. Требование обязательного подогрева вентиляционного воздуха на шахтах Министерства угольной промышленности Союза СССР в зимнее время было впервые включено в "Правила технической эксплуатации угольных шахт" (сокращенно ПТЭ) в 1941 г. В § 840 ПТЭ говорится: "При стволах с поступающей струей должны быть калориферные (неогневые) устройства, обеспечивающие поддержание температуры воздуха ниже места сопряжения канала калорифера со стволом не менее +2°". До выпуска ПТЭ необходимость подогрева воздуха, подаваемого в горные выработки, не являлась обязательной. В 1948 г. необходимость обязательного подогрева воздуха была включена и в ПТЭ Минцветмета в несколько иной редакции. В современных рудничных калориферных установках обычным является подогревание только части вентиляционного воздуха до температуры 60—100° С. Нагретый до такой температуры воздух особым вентилятором направляется по калориферному каналу в шахтный ствол, где и происходит смешивание нагретого воздуха с основным потоком холодного, поступающего с земной поверхности через устье ствола.
-
Date submitted1951-07-10
-
Date accepted1951-09-12
-
Date published1952-03-26
К вопросу охраны сооружений от вредного влияния подземных разработок на угольных и сланцевых месторождениях с неизученным характером сдвижения горных пород
- Authors:
- Unknown
До сих пор на вновь осваиваемых месторождениях и на эксплуатирующихся месторождениях с неизученным характером сдвижения горных пород расчет предохранительных целиков в соответствии с рекомендацией „Правил технической эксплуатации шахт“ производился по аналогии с другими более или менее изученными месторождениями. Однако никаких указаний по выбору месторождений-аналогов не существовало, что не могло не приводить к неправильному выбору параметров для расчета предохранительных целиков. В настоящее время представляется возможным на основе накопленных фактических данных дать некоторые руководящие указания по выбору месторождений аналогов. Эти указания могут быть использованы при расчете целиков в период проектирования шахт и на эксплуатирующихся месторождениях с неизученным характером сдвижения горных пород. Они могут оказаться полезными также при расчете профильных линий наблюдательных станций
-
Date submitted1951-07-01
-
Date accepted1951-09-09
-
Date published1952-03-26
Методика оценки точности подсчета запасов полезных ископаемых
- Authors:
- Unknown
Известные в настоящее время методы подсчета запасов с достаточной полнотой исчерпывают все случаи и специфические условия различных месторождений. Правильный выбор метода из числа существующих обеспечивает получение результатов с такой ошибкой, величина которой определяется не столько методами подсчета, сколько детальностью разведки. С этой точки зрения разработка новых методов подсчета (особенно по данным предварительных и детальных разведок) не является актуальной задачей. Следует иметь в виду, что с точки зрения точности все методы подсчета, применяемые на практике, являются примерно равноценными, за исключением метода среднего арифметического. Методы подсчета запасов при эксплуатационных разведках нуждаются в дальнейшем развитии, главным образом в направлении упрощения техники подсчетов, связанных с использованием тех многочисленных данных, с которыми в этих случаях приходится иметь дело. Здесь следует более широко применять приемы сглаживания, а также методы математической статистики (в частности, теории корреляции) для выяснения закономерностей оруденения, а также для оконтуривания рудных залежей. Следует более широко применять специальные горногеометрические графики, позволяющие заменять громоздкие вычисления сравнительно простыми графическими операциями. В связи с большим числом проб и опробованных выработок применение графиков в значительной степени упростило подсчет запасов...
-
Date submitted1951-07-15
-
Date accepted1951-09-03
-
Date published1952-03-26
Сравнительный анализ совместного и раздельного уравнивания двух пунктов маркшейдерской триангуляции
- Authors:
- Unknown
В статье исследовано соотношение ошибок положения двух пунктов рудничной триангуляции, жестко вставляемых в существующую сеть основы, при раздельном и совместном их уравнивании. Решение этого вопроса представляет значительный интерес для маркшейдерской практики при пополнении новыми пунктами существующей сети рудничной триангуляции по мере развития горноэксплуатационных работ. В этом случае при вставке новых пунктов маркшейдер вынужден принимать ранее определенные пункты в качестве исходных, в силу чего иногда возникает значительное число ступеней построения сети и в известной степени снижается ее точность. Маркшейдер должен уметь количественно оценить потерю точности элементов сети, вызванную раздельным уравниванием существующих и вновь определяемых пунктов, и на этой основе решить вопрос о выборе той или иной схемы вставки пунктов и о наиболее целесообразном использовании опорной сети при решении маркшейдерских и других инженерных задач. Если пункты рудничной сети определяются одновременно, то предпочтение, конечно, должно быть отдано совместному их уравниванию, так как в нормальных условиях оно всегда повышает в известной степени вес элементов сети. Но и в этом случае полученные в статье результаты представляют интерес, ибо они по-новому освещают вопрос о соотношении весов элементов сети при раздельном и совместном уравнивании определяемых пунктов и позволяют более правильно оценить достоинства последнего.
-
Date submitted1951-07-15
-
Date accepted1951-09-08
-
Date published1952-03-26
Учет влияния ошибок исходных пунктов при оценке точности маркшейдерских триангуляционных сетей
- Authors:
- Unknown
При использовании формул теории ошибок и способа наименьших квадратов для оценки точности триангуляционных сетей необходимо стремиться к наиболее полному учету всех источников ошибок, влияющих на точность определения элементов сети. Это относится прежде всего к влиянию ошибок исходных данных, вопрос об учете которого неоднократно привлекал внимание геодезистов и маркшейдеров. В существующих работах, посвященных этому вопросу, наиболее подробно развит путь решения, основанный на непосредственном применении основной формулы теории ошибок к интересующей нас функции, которая предварительно выражается через непосредственно измеренные величины (см. статью). Строгие формулы, данные в упомянутых работах, однако, трудно применимы для анализа точности маркшейдерских триангуляций, которые обычно являются жесткими сетями низших очередей построения и имеют значительное число исходных данных. Использование этих формул связано с производством весьма громоздких вычислений, не обладающих достаточной наглядностью и скрывающих от вычислителя механизм накопления ошибок в сети, затрудняя этим переход к приближенным приемам оценки точности. Для решения некоторых частных задач по оценке точности элементов сети, встречающихся в маркшейдерской практике, возможен вывод специальных формул, решающих эти задачи значительно проще и нагляднее.
-
Date submitted1951-07-01
-
Date accepted1951-09-29
-
Date published1952-03-26
Замечания к выводу формул для определения ошибки направления от эксцентриситета теодолита или сигналов
- Authors:
- Unknown
Для оценки влияния ошибки проектирования на точность передачи направлений в шахту в существующих руководствах по маркшейдерскому делу обычно рекомендуется формула (1) (см. статью)... Путем таких же рассуждений обычно выводится известная формула для оценки точности измерения углов в полигонах в зависимости от влияния эксцентриситета сигналов и инструмента. Изложенный вывод не дает ответа на вопрос: какую именно ошибку следует понимать под величиной е х , которая в существующих руководствах называется обычно „средней линейной погрешностью" [1] или просто „линейной ошибкой" [2]. Выяснение смысла ошибки е х совершенно необходимо при производстве практических расчетов, поскольку в теории ошибок употребляется несколько характеристик точности положения, среди которых как наиболее употребительные следует выделить среднюю линейную ошибку положения и среднюю линейную ошибку по направлению
-
Date submitted1951-07-18
-
Date accepted1951-09-03
-
Date published1952-03-26
О решениях одного класса линейных интегро-дифференциальных уравнений
- Authors:
- Unknown
В связи с изучением точек ветвления нелинейных интегро-дифференциальных уравнений, к решению которых приводится задача о продольном изгибе стержня, Н. Н. Назаров предложил исследовать интегро-дифференциальное уравнение (1) (см. статью). ... В настоящей статье предлагается простой метод решения уравнения (1), приводящий к необходимости решать одно интегральное уравнение Фредгольма и одну алгебраическую систему, число неизвестных которой не превышает m (см. статью).
-
Date submitted1951-07-25
-
Date accepted1951-09-17
-
Date published1952-03-26
Распределение напряжений в ободе быстро вращающегося маховика
- Authors:
- Unknown
Пренебрегая влиянием спиц, будем рассматривать маховик как кольцо с круговым меридиональным сечением (рис. 1). Пусть r 1 — радиус сечения; г 2 — радиус окружности, содержащей центры сечений. За ось вращения примем ось oz и будем считать, что угловая скорость постоянна и достаточно велика. Применяя метод кинетостатики, приложим к каждому элементу стержня силу инерции и определим его упругое равновесие. Для упрощения граничных условий перейдем к биполярным координатам.
-
Date submitted1951-07-10
-
Date accepted1951-09-13
-
Date published1952-03-26
Определение напряжений в диске зубчатого колеса при поперечном изгибе осесимметричной нагрузкой
- Authors:
- Unknown
Необходимость исследования напряжений в дисках зубчатых колес возникает, когда колесо в процессе работы подвергается действию осевых сил. В этом случае мы имеем дело с плоским напряженным состоянием, характеризуемым величиной радиальных и тангенциальных напряжений в различных точках вдоль радиуса диска. Опытное исследование напряжений в диске при статическом нагружении реального образца возможно, если в качестве нагрузки используется собственный вес колеса. В качестве опорной поверхности можно использовать: 1) торцевую плоскость обода, загружая диски весом вала и частично собственным весом дисков; 2) плоскость фланца, загружая диски весом обода и частично собственным весом дисков. Первое положение имеет место, когда колесо свободно оперто на ободе, второе — когда колесо подвешено за вал.