Submit an Article
Become a reviewer

Vol 54 No 1

Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Профессор В. И. Геронтьев (1889—1966)

23 февраля 1966 г. на 77-м году жизни скончался один из старейших профессоров Ленинградского горного института, заслуженный деятель науки и техники, профессор, доктор технических наук Владимир Ивано­вич Геронтьев ...

Read more
Kollektiv kafedry Mekhanizatsii gornykh rabot (1967) Профессор В. И. Геронтьев (1889—1966). Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 3.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Транспорт руды по глубоким рудоспускам

Многолетняя практика работы глубоких рудоспусков показывает, что при их эксплуатации возникают значительные трудности, особенно в тяже­лых климатических условиях Заполярья ...

Read more
V. I. Geront'ev, A. M. Faktorovich, L. G. Tymovskii, O. D. Serebrennikov (1967) Транспорт руды по глубоким рудоспускам. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 5.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Исследование процесса истечения насыпного материала из камер гидравлического питателя

Для проведения опытов по изучению процесса истечения насыпного материала из камер гидравлического питателя в лаборатории кафедры меха­низации горных работ ЛГИ была смонтирована экспериментальная уста­новка, представляющая собой односекционный камерный питатель ...

Read more
N. P. Grachev, A. F. Dubinin, V. N. Pokrovskaya (1967) Исследование процесса истечения насыпного материала из камер гидравлического питателя. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 10.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Конвейерный транспорт по вертикальным шахтным стволам

Одним из прогрессивных направлений в развитии механизации и авто­матизации рудничного транспорта является полная конвейеризация транс­порта от забоя погрузочных до бункеров на поверхности. Однако трудно провести полную конвейеризацию, так как для одного звена транспортной схемы — по вертикальным стволам — пока не разработано достаточно эко­номичного и надежного способа конвейерного транспорта ...

Read more
A. M. Faktorovich (1967) Конвейерный транспорт по вертикальным шахтным стволам. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 13.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Испытание врубовых машин на сланцевых шахтах

В настоящее время промышленность Советского Союза серийно выпу­скает врубовые машины только типа «Урал-33», которые применяют на тех шахтах, где нельзя использовать комбайны. При существующей технологии добычи сланцев подрубку производят у почвы пласта (по третьему слою сланца) машиной «Урал-33» с двухметровым баром, с полезной глубиной вруба 1,9 м ...

Read more
M. D. Kolomiitsov, V. E. Rozenkevich (1967) Испытание врубовых машин на сланцевых шахтах. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 18.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Исследование основных способов очистки конвейерных лент

Одним из актуальных вопросов эксплуатации ленточных конвейерных линий горнодобывающей промышленности является совершенствование суще­ствующих и изыскание новых способов очистки конвейерных лент ...

Read more
A. M. Faktorovich, O. D. Serebrennikov, L. G. Tymovskii, A. V. Rys'ev (1967) Исследование основных способов очистки конвейерных лент. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 22.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Применение канатного тягового органа в конвейерах

Широкое применение конвейерного транспорта в ряде случаев ограни­чено недостатками тяговых и грузонесущих органов существующих типов конвейеров. Ленточные конвейеры с прорезиненной тканевой (хлопчато­бумажной и синтетической) лентой имеют относительно небольшую длину на один привод и малый срок службы ленты. Недостатком ленточных кон­вейеров с резинотросовой лентой является высокая стоимость ленты и ее ремонта (амортизация стоимости ленты составляет до 50% всей стоимости транспортирования). У ленточно-канатных конвейеров сложна конструкция ленты и соответственно высока ее стоимость. Ленточно-цепные, пластинча­тые и скребковые конвейеры имеют небольшую длину на один привод, малую прочность и очень большой вес тягового органа ...

Read more
A. M. Faktorovich, O. D. Serebrennikov (1967) Применение канатного тягового органа в конвейерах. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 29.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Пути повышения использования локомотивно-вагонного парка комбината Апатит

Освоение проектных мощностей апатитовых рудников Расвумчорр-Цирк и Центрального вызывает быстрый рост грузооборота. В связи с этим большое значение приобретает максимальное использование основных фон­дов транспорта комбината Апатит и в первую очередь локомотивно-вагон­ного парка ...

Read more
L. G. Tymovskii, G. V. Dubovitskii (1967) Пути повышения использования локомотивно-вагонного парка комбината Апатит. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 32.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Механизация селективной выемки горючих сланцев

Существующая технология выемки сланца предусматривает одновремен­ную отпалку всей промышленной пачки сланца. Это обеспечивает наиболее быстрое и наименее трудоемкое разрушение сланца и позволяет в камерах- лавах при валовой выемке механизировать погрузку. Однако такой метод приводит к перемешиванию сланца и породы, а ручная выборка в лавах очень трудоемка и бесперспективна с точки зрения повышения производи­тельности труда ...

Read more
M. D. Kolomiitsov (1967) Механизация селективной выемки горючих сланцев. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 36.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Износ труб в зависимости от параметров гидравлического транспортирования

Изучение физической сущности абразивного износа труб при гидравли­ческом транспортировании разнофракционных пульп дает возможность решить один из актуальных вопросов этого процесса — их долговечность и надежность. В последнее время этот вопрос вызывает большой интерес исследователей. Интен­сивность и характер гидроабразивного износа труб определяют параметры, обосновывающие режим транспортирования гидросмеси в трубопроводах; физико-механические свойства транспортируемой пульпы; физико-механи­ческие свойства материала труб; химико-механические свойства несущей жидкости ...

Read more
V. N. Pokrovskaya (1967) Износ труб в зависимости от параметров гидравлического транспортирования. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 41.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Основы теории работы струга статического действия и определение его производительности

Струг, являющийся исполнительным органом струговой установки, обычно применяют на пологопадающих угольных пластах (0—20°) мощностью 0,9—1,8 м с мягкими и средней крепости углями. Работает струг по Челно­ковой схеме, перемещаясь вдоль забоя со скоростью 33,6 м/мин и выше. На корпусе струга крепятся почвенные опережающий и нижние ножи и резцы, которые работают в условиях блокированного и полублокированного резов ...

Read more
G. A. Nedoluzhenko (1967) Основы теории работы струга статического действия и определение его производительности. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 46.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Трансформация давления сжатого воздуха для горных машин

Энергия сжатого воздуха широко используется в горной промышлен­ности. Она сравнительно безопасна, и применение ее связано с конструктивно простыми, производительными и долговечными машинами бурения ...

Read more
A. S. Smorodin (1967) Трансформация давления сжатого воздуха для горных машин. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 50.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Влияние конструкции буровых коронок на себестоимость бурения (станками СВБ-2 на месторождении Эстонсланец)

Совершенствование буровых работ и снижение их себестоимости — одна из актуальных задач Эстонского месторождения горючих сланцев. Объем бурения по известнякам вскрыши для карьеров треста Эстонсланец составил в 1964 г. 501 600 м взрывных скважин диаметром 115 мм. С введением в экс­плуатацию новых карьеров объем бурения возрастет до 1,2 млн. м в год ...

Read more
A. I. Tal'ko, R. M. Petrov, E. A. Vakher (1967) Влияние конструкции буровых коронок на себестоимость бурения (станками СВБ-2 на месторождении Эстонсланец). Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 55.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-26
  • Date published
    1967-01-01

Выбор электропривода трехфазного тока для пневмоколесных самоходных вагонов

Параметры короткозамкнутого электродвигателя для привода ходовой части и конструктивные параметры рудничных самоходных вагонов на пневмоколесном ходу находятся в следующей зависимости ...

Read more
I. I. Margolin (1967) Выбор электропривода трехфазного тока для пневмоколесных самоходных вагонов. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 59.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

К теории вибропогрузочных машин

В настоящей статье рассматриваются основные закономерности работы виоропогрузочной машины типа 2ПНВ-1, конструкция которой разработана Гипроникелем. Рабочим органом машины является вибропогрузочный лоток. Воздей­ствие вибролотка, внедряющегося в штабель горной породы, вызывает в нем вибротекучесть, вследствие чего горная порода поступает па лоток и пере­мещается вверх до передаточного конвейера ...

Read more
P. A. Zhuravlev, A. F. Zakharevich (1967) К теории вибропогрузочных машин. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 65.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Исследование процесса разрушения горных пород мелкоалмазными коронками

Освоение алмазных месторождений Якутии и производство синтетиче­ских алмазов привлекают внимание специалистов к возможности более широкого применения алмазных коронок для бурения разведочно-эксплу­атационных и взрывных скважин-шпуров, особенно в очень твердых породах ...

Read more
S. N. Tarakanov (1967) Исследование процесса разрушения горных пород мелкоалмазными коронками. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 72.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Анализ работы суточных комплексных бригад в комбайновых лавах на шахтах центрального района Донбасса

Внедрение угольных комбайнов при разработке крутопадающих пла­стов сопровождается переходом от потолкоуступной формы забоя к прямо­линейной. Более совершенный способ добычи угля и новая технология угледобычи по сравнению с молотковой выемкой создали благоприятные условия для увеличения нагрузки на очистной забой и повышения произво­дительности труда ...

Read more
V. I. Smorodinov (1967) Анализ работы суточных комплексных бригад в комбайновых лавах на шахтах центрального района Донбасса. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 80.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

К выбору и расчету конструктивных параметров камерных гидравлических питателей

Гидротранснортные системы с питателями широко применяются как в СССР, так и за рубежом. Наиболее целесообразны камерные питатели. Их строительная стоимость, эксплуатация, простота конструкции и надежность в основном удовлетворительны ...

Read more
N. P. Grachev (1967) К выбору и расчету конструктивных параметров камерных гидравлических питателей. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 83.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Моделирование работы железнодорожного транспорта угольных разрезов

Применение вычислительной техники — один из способов улучшения оперативного управления железнодорожным транспортом на мощных уголь­ных разрезах с большим количеством горнодобывающей техники и развитой сетью железнодорожных путей. Предварительное определение эффективности новых методов управления лучше всего производить моделированием работы разрезов. При этом пред­ставление об эффективности новых методов и систем оперативного управления дает сравнение результатов моделирования и результатов фактической ра­боты разреза. В настоящей работе рассматриваются сущность моделирования по методу фактических смен, его положительные и отрицательные свойства и область применения ...

Read more
V. M. Popkov, A. D. Shkol'nikov (1967) Моделирование работы железнодорожного транспорта угольных разрезов. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 87.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Расчет режима торможения оборвавшейся шахтной клети реактивным парашютом

Идея реактивного парашюта, тормозное усилие которого создается реак­цией газовой струи, истекающей через одно или несколько сопел из камеры, содержащей определенный запас сжатого газа, предложена А. П. Герма­ном. Однако несмотря на ряд несомненных преимуществ этой системы перед известными системами шахтных парашютов она не была теоретически обоснована и применена на практике ...

Read more
R. E. Rogulin (1967) Расчет режима торможения оборвавшейся шахтной клети реактивным парашютом. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 91.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Определение мощности привода роторно-гребкового рабочего органа погрузочной машины

Мощность двигателей рабочих органов погрузочных машин всех типов определяют приближенно ввиду разнообразия условий погрузки, свойств погружаемой массы, типа рабочего органа, производящего погрузку, и. т. д. ...

Read more
V. I. Morozov (1967) Определение мощности привода роторно-гребкового рабочего органа погрузочной машины. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 96.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

К методике исследований рабочего органа роторно-гребковой погрузочной машины

Одним из путей развития и совершенствования погрузочных механизмов является выявление и внедрение в практику наиболее рациональной формы и кинематики рабочих органов существующих погрузочных машин. Однако стремление интенсификации работ обусловливает поиски и других путей увеличения эффективности погрузочных механизмов ...

Read more
V. I. Morozov (1967) К методике исследований рабочего органа роторно-гребковой погрузочной машины. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 100.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

К выбору параметров упругих направляющих сосудов вертикальных шахтных подъемов

От конструкции направляющих подъемных сосудов для вертикальных стволов шахт зависит в первую очередь величина динамической нагрузки взаимодействия с проводниками. Поэтому правильным выбором основных конструктивных параметров направляющих обусловлена нормальная работа всего подъема. Это особенно важно в настоящее время, когда резко возросли емкости подъемных сосудов, глубины стволов и скорости движения по ним ...

Read more
E. Ya. Belostotskii (1967) К выбору параметров упругих направляющих сосудов вертикальных шахтных подъемов. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 106.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Об ударном взаимодействии груза с лентой транспортера

При транспортировании груза ленточными конвейерами в момент про­хождения роликоопор груз может отделяться от ленты при скорости движения ленты ...

Read more
V. M. Goikhman (1967) Об ударном взаимодействии груза с лентой транспортера. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 112.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Механизм подачи врубовой машины «Урал-33» с приводом от сериесного двигателя

Исследования работы фрикционно-пульсирующего механизма подачи (во врубовой машине КМП-2) и гидравлического механизма объемного типа (во врубовой машине «Урал-33») с жесткими механическими характери­стиками показали, что скорость подачи при работе в забое изменяется нерав­номерно. Это объясняется неравномерностью самого процесса разрушения полезного ископаемого, а также наличием гибкого каната в приводе подачи ...

Read more
Ya. P. Grinberg, V. E. Rozenkevich (1967) Механизм подачи врубовой машины «Урал-33» с приводом от сериесного двигателя. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 117.
Without section
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Метод построения кривых движения с представлением уравнения движения в форме показательной функции

В настоящей работе приведен оригинальный метод построения кривых движения рудничной электровозной откатки, приспособленный к сопроти­влениям движению, линейно изменяющимся в функции скорости. Такая зависимость сопротивлений движению основана на опытных исследованиях в угольных шахтах ПНР. Исследования и измерения осуществлены кафедрой горной электротехники Краковской горно-металлургической академии ...

Read more
Vladyslav Dudek (1967) Метод построения кривых движения с представлением уравнения движения в форме показательной функции. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 122.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Сопротивляемость слоев сланца механическому разрушению

В 1964—1965 гг. на шахте № 3 комбината Сланцы определялась сопро­тивляемость слоев промышленной пачки сланца механическому разрушению. Сопротивляемость (крепость) определялась тремя способами: 1) методом толчения с помощью прибора ПОК (коэффициент крепости f ); 2) методом резания с открытой поверхности забоя с помощью прибора ДКС-3 (показа­тель крепости А ); 3) по энергетическим показателям работы врубовой ма­шины «Урал-33» (показатель крепости А вр ) ...

Read more
I. F. Bobrov, M. D. Kolomiitsov, Ya. P. Lukoshkov, V. E. Rozenkevich (1967) Сопротивляемость слоев сланца механическому разрушению. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 128.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Измерение плотности гидросмеси радиоизотопным плотномером ПЖР-2М

При проведении исследований режима работы гидрозакладочного ком­плекса для измерения плотности гидросмеси был использован радиоизотоп- ный плотномер ПЖР-2М с диапазоном измерений 0,5 г/см 3 . Этот диапазон в некоторых случаях не удовлетворял условиям работы гидрозакладочного комплекса. Часто смесительное устройство не могло обеспечить полного заполнения трубопровода. Тогда с пульпой по трубопроводу двигался воздух, и прибор показывал значение плотности меньше единицы. Для правильной оценки работы закладочного комплекса необходимо было знать характер движения пульпы с неполным использованием его сечения. Для этого с по­мощью свинцовых тарированных пластин, помещаемых между блоком источ­ника и трубопроводом, были расширены пределы измерений прибора. Меняя толщину и количество пластин, можно было иметь несколько диапазонов измерения: 0—0,5; 0,5—1,0; 1,0—1,5 г/см 3 ...

Read more
V. N. Pokrovskaya, Yu. P. Boitsov, D. G. Povolotskii (1967) Измерение плотности гидросмеси радиоизотопным плотномером ПЖР-2М. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 129.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Испытания комбайна ПК-7 на шахте № 3 треста Ленинградсланец

Испытания проведены в 1965 г. с целью определения эффективности разрушения слоев промышленной пачки сланца исполнительным органом комбайна, представляющим отбойную коронку фрезерного типа. Скорость вращения коронки 58 об/мин от электродвигателя КОФ-22-4к (25 квт). Поворот коронки в вертикальной, горизонтальной плоскостях и подачу вперед-назад (на 0,5 м) осуществляют гидроцилиндры. Два гидро­домкрата обеспечивают распор комбайна между кровлей и почвой. Насосы гидродомкратов приводятся во вращение вторым электродвигателем КОФ-22-4к. Таким образом, общая установленная мощность двигателей для вращения и подачи коронки составляет 50 квт ...

Read more
M. D. Kolomiitsov (1967) Испытания комбайна ПК-7 на шахте № 3 треста Ленинградсланец. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 130.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Испытания врубовой машины «Урал-33» при подрубке известняка

На комбинате Сланцы в 1965 г. осуществлена опытная зарубка по верх­ней части слоя известняка «плита», где имеется прослоек глинистого сланца толщиной 0,04 м с меньшей крепостью. При общей высоте врубовой щели 115—120 мм разрушенная часть известняка составляла 75—80 мм, а 40 мм приходились на прослоек глинистого сланца. Зарубка производилась вруб­машиной «Урал-33», установленной на салазках над скребковым конвей­ером, с длиной бара 2 ж и неразрешенной семилинейной цепью. Полезная глубина вруба составляла 1,7 м. Машина работала на пониженной скорости резания (1,6 м/сек) с резцами И-80, у которых был увеличен задний угол с 5 до 15°.

Read more
I. F. Bobrov, Ya. P. Grinberg (1967) Испытания врубовой машины «Урал-33» при подрубке известняка. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 133.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Гидравлические удары в насосных установках по перекачке хвостов Ковдорского ГОК

Исследования проводили методом осциллографирования с помощью осциллографа Н-102 и датчиков давления типа ДМ. Анализ материалов исследования показал следующее ...

Read more
D. G. Povolotskii (1967) Гидравлические удары в насосных установках по перекачке хвостов Ковдорского ГОК. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 135.
  • Date submitted
    2018-01-28
  • Date published
    1967-01-01

Быстродействующий клапан реактивного шахтного парашюта

Одной из важнейших частей реактивного шахтного парашюта является механизм открывания выходного отверстия камеры со сжатым газом для освобождения истекающей струи в момент срабатывания парашютного устройства ...

Read more
R. E. Rogulin (1967) Быстродействующий клапан реактивного шахтного парашюта. Journal of Mining Institute. Vol 54 No 1. p. 135.