Submit an Article
Become a reviewer

Vol 141

Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера

Многоприводшй ленточный конвейер (МНЛК) при анализе его надежности можно рассматривать как объект, состоящий из двух структурных элементов: системы приводов и комплекса всех остальных частей конвейера ...

Read more
K. A. Vasil'ev, I. I. Margolin (1995) Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 3.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров

Разработанные конструкции промежуточных приводов с повышенной удельной тяговой способностью (отношение тягового усилия, развиваемого приводом, к его длине) характеризуются криволинейным профилем зоны контакта между бесконечной приводной и конвейерной лентами. Это позволяет тяговое усилие, передаваемое конвейерной ленте, реализовать не только за счет веса самой конвейерной ленте и находящегося на ней груза (как в известных конструкци­ях линейных приводов), но и за счет натяжения самой конвейерной ленты, оги­бающей выпуклый криволинейный профиль рабочей ветви приводной ленты при со­ответствующем угле обхвата. Причем угол обхвата, а значит и величина пере­даваемого конвейерной ленте тягового усилия, может автоматически регулиро­ваться в зависимости от нагрузки на конвейерную ленту от веса транспорти­руемого ею груза путем изменения кривизны профиля рабочей ветви приводной ленты. Угол обхвата может быть увеличен при сочетании выпуклого и вогнуто­го участков конвейерной ленты.

Read more
Yu. D. Tarasov, D. A. Yungmeister (1995) Новые конструкции промежуточных приводов ленточных конвейеров. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 11.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха

У предложенных конструкций вакуум-приводов ленточных конвейеров, обла­дающих повышенной фрикционной тяговой способностью, исполнительным ор­ганом является барабан или тяговая лента. Обязательными конструктивными эле­ментами этих исполнительных органов являются камеры пониженного давления воздуха,  постоянно сообщенные при работе вакуум-приводов с пазами-каналами в рабочей поверхности барабанов или тяговых лент, находящихся в фрикционном взаимодействии с грузонесущей лентой конвейера. Наличие таких камер услож­няет конструкцию вакуум-приводов ...

Read more
K. A. Vasil'ev (1995) Вакуум-приводы ленточных конвейеров с сопловым отсосом воздуха. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 21.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров

Загрузку высокоскоростных магистральных ленточных конвейеров при ско­ростях движения конвейерной ленты v л > 5 м/с нецелесообразно осуществлять с помощью традиционных питающих устройств, а также желобов-ускорителей, так как конечные скорости v к истечения груза при использовании этих технических средств всегда будут меньше скорости движения ленты ма­гистрального конвейера. Обеспечение условия v к = v л практически невоз­можно по двум причинам: необходимо иметь большую длину наклонного желоба; скорость движения груза при скоростях, даже существенно меньших v л  стаби­лизируется из-за парусности груза ...

Read more
Yu. D. Tarasov (1995) Загрузкa высокоскоростных ленточных конвейеров. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 26.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта

Совершенствование привода рудничных электровозов, направленное на создание и внедрение систем автоматического пуска, обуславливает на стадии проектирования определение настраиваемых параметров привода. При заданных параметрах автоматизированного привода, вагонеток, коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами целесообразно вычислять массу поезда по условию его разгона. Масса может быть лимитирующей в сравнения с массой, опре­деляемой другими известными условиями тягового расчета ...

Read more
V. N. Kordakov (1995) Особенности тягового расчета рудничного автоматизированного электровозного транспорта. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 31.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей

Созданная система шахтного транспорта с приводом от линейных асин­хронных двигателей (СШТ с ЛАД) включает в себя горные транспортные маши­ны (ГТМ) с приводом от ЛАД с ротором С-образного сечения и индуктором без лобовых частей, тяговую подстанцию, устройства погрузки, разгрузки горной массы, устройства автоматической остановки при обрыве питания электросе­ ти, устройства для перемещения шахтных вагонеток, устройства для обнаруж­ения и удаления ферромагнитных предметов из пот ока транспортируемого груза, оснащенных системами управления; устройства диспетчерской связи, СШТ с ЛАД включает также устройства рельсового, монорельсового и конвей­ ерного транспорта ...

Read more
A. F. Borozenets (1995) Система шахтного транспорта с приводом от линейных асинхронных двигателей. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 35.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Расчет систем гидротарнспорта с использованием ЭВМ

В процессе проектирования систем гидротранспорта приходится выполнять большой объем расчетов, обусловленных необходимостью анализа различных ва­риантов компоновки схемы, определения параметров потока смеси, экономичес­ких показателей и др. Этот объем работы может быть достаточно быстро вы­полнен с помощью ЗВМ. Однако это требует разработки ряда программ, из ко­торых должен быть сформирован пакет программ, позволяющий решать различные задачи при проектировании, эксплуатации и реконструкции гндротранспортных комплексов ...

Read more
V. I. Aleksandrov, V. P. Dokukin, A. A. Kuleshov (1995) Расчет систем гидротарнспорта с использованием ЭВМ. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 37.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-21
  • Date published
    1995-02-01

Трубопроводная система для транспортирования твердых matepиалob

Трубопроводный транспорт при нормальной работе имеет преимущества перед другими видами транспорта, так как меньше засоряет воздух, воду и землю. При прорыве трубопровода в результате гидроудара, повышенного из­носа отдатьных участков труб или при резких перепадах температуры окру­жающего воздуха эти преимущества пропадает ...

Read more
A. B. Nezametdinov (1995) Трубопроводная система для транспортирования твердых matepиалob. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 43.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды

Существующие запасы окисленных никелевых руд Республики Куба состоят из лимонитовой (железистой) и серпентинитовой (магнезиальной) фракций, при этом серпентиниты составляет примерно одну треть запасов. Технологический процесс переработки серпентинитовых руд на предприятии имени Педро Сото Альба и разница геодезических высот между заводом и месторождением делают более выгодным применение самотечного гидротранспорта обогащенного минера­ла до металлургического завода как наиболее экологически чистого вида транспорта продуктов обогащения и к тому же не требующего снабжения энер­гией. Однако состав твердой фазы пульпы создает определенные трудности для ее движения ...

Read more
Manuel' Suares, V. I. Aleksandrov, V. P. Dokukin, A. K. Nikolaev (1995) Модель течения гидросмеси мягкой серпентинитовой руды. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 50.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй

Начало, положенное в СССР в 1953 г. гидроотбойке углей и крепких горных пород в горной промышленности, привело к ряду отечественных и зару­бежных экспериментальных исследований насадков с целью определения тех их профилей, которые обеспечивают максимальные усилия на забой - препятст­вие течению ...

Read more
K. G. Asatur, B. S. Makhovikov, I. I. Doroshenko (1995) Опытное исследование коэффициентов динамичности гидромониторных струй. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 54.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами

В технологических процессах гидравлического транспортирования насып­ных материалов применяются различные типы сгустителей исходной двухфазной смеси. В последние года получили распространение, особенно за рубежом, сгустители пластинчатого типа, так называемые "Lamell". Принципиальным отличием этих сгустителей от традиционных, например типа " Dora",  является деление исходного потока сгущаемой гидросмеси на ряд ламинарных течений при помощи тонких пластин, устанавливаемых наклонно в корпусе сгустителя, на некотором малом, обычно 30-50 мм, расстоянии одна от другой.  

Read more
V. I. Aleksandrov, R. F. Nagaev (1995) Теоретический анализ процесса осаждения в сгустителях с наклонными пластинами. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 58.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках

Ежегодно на 18 заводах стран СНГ изготавливается 70 млн. шин, на производство которых расходуется 15 % суммарной валовой продукции нефте­химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Количество шин для грузовых автомобилей составляет 52,5 млн. - 75 % всех шин  (в США - 20 %, в странах Западной Европы - до 12 %). Доля крупногабаритных шин (КГШ), которыми оборудуются карьерные автомобили-самосвалы, строительные и сель­скохозяйственные машины, достигает 2 % (в США - 1 %). КГШ имеют большие материалоемкость и энергоемкость, что определяет их высокую стоимость. Горные работы наносят большой урон окружающей, среде, комплексная эколо­гическая оценка их в настоящее время еще не дана. Поскольку карьерный автотранспорт является одним из основных источников загрязнений, в рабо­те предпринята попытка оценить экологическое воздействие КГШ на окружаю­щую среду при их эксплуатации на карьерах России и утилизации.

Read more
V. Yu. Koptev, A. A. Kuleshov (1995) Экологические аспекты эксплуатации крупногабаритных шин на открытых разработках. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 61.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама

Месторождения угля имеются во всех провинциях Вьетнама, но наиболее значительные расположены в гористых районах Северного Вьетнама. Производительность девяти эксплуатируемых карьеров колеблется от 100 до 1500 тыс.т/год, наиболее распространена производительность от 700 до 1000 тыс.т/год ...

Read more
A. A. Kuleshov, Fan Suan Bin' (1995) Пути повышения эффективности эксплуатации большегрузных автосамосвалов в условиях угольных разрезов Вьетнама. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 68.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный"

Тенденцией, превалирующей в последние десятилетия в развитии карьер­ного автотранспорта, является увеличение грузоподъемности машин и их на­дежности с целью уменьшения стоимостных показателей перевозок. Однако по мере возрастания параметров машин возникают ограничения по тем или иным узлам. В последние годы появились машины грузоподъемностью 216 т с электроприводом. Благодаря применению оригинальных технических решений, более совершенных сплавов, новых конструкций подшипников, тормозных систем и электронных устройств создано семейство большегрузных самосвалов с меха­ническим приводом с максимальной грузоподъемностью 217 т.

Read more
I. V. Zyryanov, V. M. Bogatyrev, E. A. Potapova (1995) Эффективность карьерных автосамосвалов с электрическим и механическим приводами для условий карьера "Удачный". Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 76.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит"

В настоящее время в мире находятся в эксплуатации сотни миллионов двигателей внутреннего сгорания. По различным данным, они сжигают в год более 1 млрд.т кислорода, выбрасывают в атмосферу 120-150 млн.т окиси уг­лерода, более 1 млн.т окиси серы, десятки миллионов тонн несгоревших угле­водородов и оксидов азота. Особенно тяжелое положение сложилось на от­крытых горных работах, где на относительно небольшом пространстве концент­рируется большое число автосамосвалов грузоподъемностью 30-180 т, бульдо­зеров и другой техники. Синергетическое взаимодействие отдельных компонен­тов вредных выбросов и пылевидные частицы, образующие фотохимический смог, вызывают изменения физиологических процессов в организме человека. Кроме того, в отдельные периоды на карьерах из-за сильного загрязнения атмосфе­ры полностью или частично прекращается работа, в ожидании проветривания простаивает дорогостоящее горное и транспортное оборудование ...

Read more
A. A. Kuleshov, O. D. Serebrennikov, V. A. Fomin (1995) Результаты промышленных испытаний антидымных присадок к дизельному топливу в условиях рудника "Центральный" ПО "Апатит". Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 84.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта

Повышение эксплуатационной надежности автомобилей является важной и многогранной задачей. При рассмотрении данной проблемы особый интерес пред­ставляет сравнение отечественных марок автомобилей с зарубежными аналогами по ряду показателей ...

Read more
R. S. Lukinskii, I. G. Saprykin, V. N. Popov (1995) Повышение эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования текущего ремонта, при применении узлового ремонта. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 90.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств

Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств в настоящее время приобретают все более важное значение в свете повышения требований к тормозным системам с точки зрения снижения време­ни срабатывания тормозных механизмов, уменьшения тормозного пути автомобилей, повышения максимального замедления, создаваемого тормозной систе­мой в целом. При этом встает сложнейшая задача изыскания резервов тормозных систем, ибо на первый взгляд кажется, что пневматическая тормозная система уже достигла предела в своем развитии и в дальнейшем совер­шенствоваться уже не может, кроме применения микропроцессорной техники к бортовых компьютеров, что, наряду с многочисленными позитивными свойства­ми, значительно удорожает и усложняет саму систему, и в конечном итоге снижает ее ремонтопригодность и, как следствие, надежность ...

Read more
N. I. Verevkin, E. D. Shtern (1995) Вопросы надежности пневматических тормозных приводов транспортных средств. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 97.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519

Карьерные автосамосвалы особо большой грузоподъемности эксплуатиру­ ются в тяжелых условиях и обычно не достигают установленного заводом-из­готовителем ресурса (при проектных 450 тыс.км фактический пробег состав­ ляет  150 -250 тыс.км). Базовые конструкции автосамосвалов работают в режимах многоцикловых переменных динамических нагрузок при экскаваторной за­ грузке и при движении по карьерным дорогам. Эти нагрузки определяют безотказность и долговечность узлов и систем автосамосвала ...

Read more
N. V. Zyryanov (1995) Исследование динамики движения карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 104.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов

Известно, что ресурс машин и их узлоз зазисит от прочности деталей и режимов нагружения. Для определения времени их отказа выполняют ста­тистическую обработку наблюдений в конкретных условиях эксплуатации, од­нако получить аналитические зависимости ресурса от различных факторов в этом случае сложно. При применении новых материалов или изменении конст­рукции детали не удается полнить оперативную информацию о влиянии вноси­мых конструкторами изменений на ресурс и обосновать необходимые техничес­кие решения для повышения показателей надежности. Аналогичная ситуация возникает при конструировании шин карьерных автосамосвалов.

Read more
V. Yu. Koptev (1995) Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 108.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов

Для изготовления легковоспламеняемых (зажигаемых от спички) каменно­угольных топливных брикетов разработан агрегат, состоящий из кинематичес­ки и функционально связанных между собой экструдера, резательной машины и сушильного конвейера, с автоматическим регулированием параметров в зависимости от скорости выдавливания сырого топливного элемента-из экструдера.

Read more
Yu. D. Tarasov (1995) Расчет и выбор параметров агрегата для изготовления легковоспламеняемых топливных брикетов. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 111.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов

На основании анализа тепловых процессов в системе проба - кювета - среда предложена математическая модель тепло- и массообмена термовакуумно­го метода измерения влагосодержания ...

Read more
V. I. Malarev, R. M. Proskuryakov (1995) Анализ методических погрешностей динамического термовакуумного метода измерения влагосодержания сыпучих материалов. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 119.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Прибор для измерения теплопроводности горных пород

Прибор позволяет измерять теплопроводность различных дисперсных материалов, в том числе и увлажненных. Измерение производится стационарным сравнительным методом пластины ...

Read more
V. I. Malarev (1995) Прибор для измерения теплопроводности горных пород. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 122.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"

Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...

Read more
V. I. Malarev, R. M. Proskuryakov (1995) Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм". Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 124.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм"

Высокие метрологические возможности термовакуумного контроля влажности сыпучих материалов в значительной степени нивелируются рядом без принципиальных недостатков, присущих данному направлению влагометрии ...

Read more
V. I. Malarev, R. M. Proskuryakov (1995) Динамическией термовакуумный влагомер "Акватерм". Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 124.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья

В настоящее время основными средствами борьбы с пылью в отделениях среднего дробления являются укрытия пылящего оборудования и отдельных уз­лов механизмов и устройств; аспирация запыленного воздуха из-под укрытий вибргдионных грохотов, молотковых дробилок и узлов перегрузки руда на кон­ вейеры с последующей очисткой воздуха от пыли в пылеулавливающих установ­ках типа СИОТ; увлажнение руды на питателях и уборка пыли ...

Read more
M. M. Smetanin, I. P. Ozernoi (1995) Борьба с пылью в отделениях среднего дробления на калийных рудниках Прикарпатья. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 126.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе

Для расчета параметров стационарного движения воздуха по герметично­му горизонтальному воздухопроводу была предложена следующая система дифференциальных уравнений ...

Read more
K. A. Dolgov (1995) Приближенные формулы для расчета параметров стационарного движения воздуха в магистральном воздухопроводе. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 131.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования

Одним из эффективных способов транспортировки вскрышных пород на карьерах является гидравлический транспорт. Применение этого способа в период эксплуатации карьеров иногда затруднено в связи с наличием в карье­ре других технологических схем с использованием сухоройного оборудования или осложненностью горно-технических условий. В то же время при применении только сухоройной техники не всегда можно решить весь комплекс проблем, свя­занных с выемкой, транспортированием и укладкой пород в отвалы на высоком технико-экономическом уровне.

Read more
P. G. Isaev (1995) Технологическая схема комплекса для транспортирования вскрышных пород и гидроотвалообразования. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 136.
Without section
  • Date submitted
    2017-03-22
  • Date published
    1995-02-01

Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки

Рассматривается симметричная дробилка с двумя самосинхронизирующимися вибровозбудителями ...

Read more
M. N. Arkhipov, R. F. Nagaev, V. Ya. Turkin (1995) Динамика безударного режима вибрационной щековой дробилки. Journal of Mining Institute. Vol 141. p. 140.