Подать статью
Стать рецензентом
Преподавание речеведческих дисциплин в вузах негуманитарного профиля

Риторика в техническом вузе

Авторы:
Л. В. Залевская
  • Хакасский технический институт филиала Кавказского государственного технического университета
Дата отправки:
2017-02-13
Дата публикации:
2005-01-01

Аннотация

Умение говорить и писать строгим научным языком играет существенную роль в работе преподавателей технических вузов. Кроме того, в условиях рыночной экономики овладение деловой риторикой и ее эффективное применение может иметь немаловажное, а порой и решающее значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала молодого специалиста. Итак, риторика (условно назовем ее технической) может быть разговорной (устной) и письменной. С первых дней обучения в вузе, когда студент начинает слушать лекции, он уже приобщается к риторике. Значительные возможности для обучения студентов устной технической риторике предоставляет общение с преподавателем во время собеседований, коллоквиумов, при прохождении лабораторных практикумов, подготовке выступлений на конференциях студенческого научного общества или курсовых и дипломных проектов. Не менее важным средством приобщения студентов к грамотному техническому письменному языку является обучение конспектированию лекций. Риторика способствует повышению речевой культуры, а значит, и культуры вообще.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Риторика в системе речевой культуры
2005 Л. А. Захарова
Виды риторических фигур в современных церковных посланиях
2005 И. Ю. Ярмульская
Оценка риторических умений российских студентов в сфере официально-делового общения
2005 М. В. Здитовецкая