Submit an Article
Become a reviewer

Совершенствование риторических навыков при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы

Authors:
T. A. Glotova
  • Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-01-01

Abstract

В статье рассматриваются вопросы активизации и совершенствования риторических умений при обучении студентов развернутым научным выступлениям на лингвистические темы. Особо обращается внимание на методы работы, связанные с работой над научным текстом, спецификой композиции научно-учебного текста, его лексическими особенностями. Риторическая сторона научно-учебного выступления включает в себя работу над произнесением речи. Внимание студентов акцентируется на умении владеть материалом, манеру и полноту изложения, на отсутствие в выступлении речевых недочетов, на поведение выступающего перед аудиторией, его общий психологический настрой. В статье подчеркивается, что поэтапная работа над научно-учебным выступлением на лингвистические темы в вузе поможет в дальнейшем будущим учителям-словесникам правильно организовать речевую деятельность на уроках русского языка в школе.

Go to volume 160

Similar articles

Использование интерактивных методов при изучении риторики в техническом вузе
2005 G. V. Tokareva
Доверие как рефлексивный феномен в риторическом взаимодействии
2005 R. Yu. Kondrashova
Виды и функции повторов в звучащем рекламном тексте
2005 E. S. Strel'nikova