Submit an Article
Become a reviewer

Языковые средства выразительности речи сквозь призму лингвокультурологического анализа

Authors:
O. E. Bespalova
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-01-01

Abstract

В статье рассматривается проблема изучения студентами механизмов создания выразительности речи в курсе «Русский язык и культура речи» в вузах негуманитарного профиля. Использование элементов лингвокультурологического анализа, привлечение в качестве материала для анализа словарей различных типов, применение приема «действия по образцу» при создании тропеических конструкций позволяет студентами осознать цель использования выразительных средств языка в современной речи, сформировать их представление о языке не как о бинарной структуре (правильно/неправильно), а как о системе, находящейся в тесной взаимосвязи с человеческим познанием и ментальным пространством культуры в целом.

Go to volume 160

Similar articles

Использование модальных фразеологических единиц в публичной речи
2005 N. B. Usacheva, N. V. Shvedova
Обучение академическому красноречию на занятиях по риторике в вузе
2005 L. A. Vlasova
Риторика в системе тривиума (к проблеме определения понятия «риторика»)
2005 M. N. Pryakhin