Подать статью
Стать рецензентом
Риторическая классика и современный статус риторики

Внешняя диалогичность современной политической рекламы

Авторы:
С. А. Чубай
  • Волгоградский государственный университет
Дата отправки:
2017-02-13
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

В рамках решения проблемы соотношения диалога и монолога с учетом коммуникативной природы языка современными исследователями выдвигается положение о диалогичности как особом свойстве, признаке монологической речи. Автор выделяет внешнюю и внутреннюю диалогичность политической рекламы. В работе рассматриваются средства создания внешней диалогичности, которые реализуют направленность речи на адресата, обнаруживают статус адресата и характер взаимоотношений субъекта и адресата речи. В результате анализа текстов политической рекламы установлено, что внешняя диалогичность реализуется в них благодаря глагольным и местоименным формам 2-го лица множественного числа, «мы»-формам, вопросительным предложениям и вопросно-ответным единствам, а также обращениям и формам повелительного наклонения.

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Структура и содержание элективного междисциплинарного курса «Интеркультурная риторика» для студентов – нефилологов
2005 С. М. Федюнина, Л. Н. Максимова
Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза
2005 Л. П. Лунева
Ключевые слова в профессионально значимых прецедентных текстах
2005 Н. А. Сметнева