Подать статью
Стать рецензентом
Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники

Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка

Авторы:
Л. В. Хаимович
  • Московский педагогический государственный университет
Дата отправки:
2017-02-13
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей функционирования объяснительной речи учителя на различных этапах урока, в различных учебно-речевых ситуациях. Подчеркивается, что использование объяснительной речи не ограничено этапом объяснения нового материала, она возникает в различных учебных ситуациях урока в тех случаях, когда необходимо ввести дополнительную информацию, устранить случаи непонимания или незнания. Содержание и форма подобных высказываний зависит от конкретных условий урока. Актуализация оптимальных форм передачи информации, неоднократное обращение к изучаемому явлению обеспечивает более эффективное усвоение школьниками новой информации.  

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Информационно-коммуникативный подход в изучении культуры речевого поведения педагога
2005 Ю. Г. Соколова
Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Развитие саморегуляции как риторического умения в процессе подготовки к профессиональной деятельности студентов
2005 В. Ф. Хасанова