Подать статью
Стать рецензентом
Риторика и культура общения в школе: предмет – методика – учебники

Школа и общение: размышление об образовании в будущем и в настоящем

Авторы:
С. Е. Тихонов
  • Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования
Дата отправки:
2017-02-13
Дата публикации:
2005-02-01

Аннотация

Наиболее важная цель образования сегодня – научение способам действия с опорой на последовательно предлагаемые жизненно необходимые знания. В связи с этим, какова роль общения в образовании (в том числе – учении и научении)? Учение, по мнению С.А.Минеевой, – это, прежде всего, общение. Образовывать необходимо в действовании, посредством заинтересованной развивающей деятельности в предлагаемых обстоятельствах равных субъектов современного и своевременного образования. Подобный характер деятельности возможен только в реальном диалоге. Именно такой диалог может в значительной степени помочь выстраивать риторика как учебный предмет, способствующий развитию и совершенствованию риторической (шире – речемыслительной) деятельности учащихся. Сегодня во многих случаях истинного диалога в учении пока, к сожалению, не получается. Известно, что каждый ребенок – это целый мир. Учитель созидает Миры. Чтобы слышать Голоса друг друга, необходимо быть в Диалоге. Можно утверждать, что в ХХI веке (в том числе в период модернизации образования) иначе нельзя. Школа будущего рождается сегодня. Ее ростки в диалогическом настоящем, которое хранит и использует опыт и традиции российского образования. Как верно заметил пермский философ И.И.Чурилов: « Вне общения нет образования ».

Перейти к тому 160

Похожие статьи

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 Н. В. Отургашева
Направления в обучении риторике в гимназии
2005 Е. С. Симакова
К вопросу об особенностях устной педагогической речи
2005 Е. Н. Тарасова