Submit an Article
Become a reviewer

Предисловие и послесловие в детской речевой практике

Authors:
A. M. Tenekova
  • Кузбасская государственная педагогическая академия
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В статье рассматривается проблема обучения предисловию и послесловию на школьных уроках риторики и развития речи. Автор обосновывает актуальность обращения к данным жанрам: эффективное использование справочного аппарата книги в детской речевой практике. Дает сравнительную характеристику предисловия и послесловия, выявляя общие и отличительные признаки на основе жанрообразующих факторов (цель, место в книге, структура, формальная организация, коммуниканты, характер оценки первоисточника) и жанроопределяющих особенностей, включая примеры структурных компонентов. Описывает методику обучения: основные коммуникативные умения, дидактическую базу, краткое содержание уроков, образцы заданий.

Go to volume 160

Similar articles

Стратегии и тактики диалогизации отношений в учебной группе
2005 G. M. Kryukova
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 E. V. Akaeva
Русский язык, литература и риторика в школе
2005 Z. S. Sandzhi-Garyaeva