Submit an Article
Become a reviewer

Направления в обучении риторике в гимназии

Authors:
E. S. Simakova
  • Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

Многоаспектность риторики и разделение ее на общую и частную обусловливает актуальность вопроса об отборе содержания риторического образования в школах разного типа. Гимназия как школа повышенного уровня ставит перед собой задачу дать учащимся широкое гуманитарное образование и коммуникативно-когнитивное развитие. В связи с этим необходимо включать в учебные планы гимназий риторику. Несмотря на различие в содержании риторического образования гимназических классов разного профиля (экономический, юридический, педагогический и другие), в целом можно выделить следующие направления обучения риторике в гимназии: 1) изучение теоретического материала; 2) тренировка произносительных навыков учащихся; 3) изучение норм литературного языка; 4) чтение, аудирование и анализ риторических образцов; 5) изучение практических средств риторики, в том числе речевых жанров; 6) создание учащимися собственных текстов на основе изученных риторических средств; 7) применение полученных знаний в ходе развивающих игр и тренингов; 8) свободное речевое творчество учащихся.

Go to volume 160

Similar articles

Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения
2005 N. V. Oturgasheva
Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка
2005 L. V. Khaimovich
Гипертекстовый лингвистический универсум русского языка
2005 S. V. Lesnikov