Submit an Article
Become a reviewer

Риторический турнир как форма внеклассной работы

Authors:
L. V. Zhilevskaya
  • МОУ среднеобразовательная школа № 6, г. Салехард
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

Речь на риторическом турнире построена по законам жанра, выбранного учащимися (жанров, в которых может реализовать себя учащийся, мы насчитываем уже более ста), и проведение этого конкурса становится общешкольным событием. В ходе подготовки идет речемыслительная деятельность в аспекте соотношения предложенной темы с личностными возможностями, каждый ищет свою нишу в предложенном в качестве темы понятии (или ряде понятий). А данное (как понятие) должно перейти в новое, то есть должно быть сформулировано в виде тезиса. Идет построение текста по модели избранного жанра, отбор речевых средств – совершенствуется речь. В данном конкурсе предоставляется равная возможность для всех учащихся, чувства успешности и риторические умения не могут не влиять на изучение других школьных дисциплин, и, конечно, эта деятельность имеет и воспитательный аспект: происходит раскрытие положительных личностных черт, появляется желание не только совершенствовать свою речь, но и самим совершенствоваться.

Go to volume 160

Similar articles

Проблемы использования современных технических средств в школьном курсе риторики
2005 N. V. Ladyzhenskaya
Культура речи и фольклорное слово: обучение иностранцев языку русского фольклора
2005 A. G. Kostina
Вариативность этического компонента речи
2005 S. A. Risinzon