Submit an Article
Become a reviewer

Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия

Authors:
O. Yu. Efimova
  • Кяхтинский филиал Восточно-Сибирского государственного технологического университета
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия. Предлагается определение педагогического молчания как отсутствия речевых действий в коммуникативно обязывающей ситуации с целью воздействия на собеседника (ученика). Осуществляется попытка определить речевую интенцию (намерение) и основные виды значимого молчания учителя, а также условия, необходимые для эффективного применения данного приема. Делаются предположения о перспективах изучения молчания и обучения названному приему.

Go to volume 160

Similar articles

«Культура речи» в подготовке будущих урналистов: из опыта преподавания
2005 S. S. Polezhaeva
Развитие риторических навыков у студентов специальности «Связи с общественностью»
2005 V. M. Kapatsinskaya
Традиционные и информационные технологии в практике преподавания курса «Русский язык и культура речи»
2005 A. R. Tabuldinova