Submit an Article
Become a reviewer

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Authors:
O. I. Gorbich
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.  

Go to volume 160

Similar articles

Поле лексической окказиональности: к проблеме функционально-семантического описания
2005 E. S. Grishcheva
Коммуникативный аспект профессиональной деятельности врачей
2005 E. V. Akaeva
Профессиональные речекоммуникативные ценности будущих режиссеров
2005 N. V. Suleneva