Submit an Article
Become a reviewer

Специфика учебного диалога в школьной аудитории

Authors:
O. I. Gorbich
  • Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В последнее время диалог как метод обучения вызывает интерес методистов в области образования. Учебный (школьный) диалог имеет свою психолого-ситуативную и языковую специфику. Эта специфика заключается в следующем: в основе школьного диалога должен находиться интересный и доступный предмет обсуждения; условием возникновения диалога в классе является проблемная ситуация, положительное отношение партнеров друг к другу и признание общих правил взаимодействия; результатом учебного диалога может быть или решение проблемы, или определение перспективы работы над проблемой; учебный диалог имеет характерные только для него мотивационные схемы; существенной особенностью учебного диалога, определяющей его грамматический строй, является его ситуативность; для речи учебного диалога характерно широкое использование внеязыковых компонентов общения.  

Go to volume 160

Similar articles

Речевой этикет как одна из составных частей имиджа делового человека
2005 R. E. Musagulova
Риторика в системе преподавания предметов в Киево-Могилянской академии XVIII века
2005 Yu. V. Glukhova
Специфика непринужденности в жанре поздравления
2005 T. I. Bocharova