Submit an Article
Become a reviewer

Стереотипы как социокультурные маркеры речевого поведения личности

Authors:
I. V. Shalina
  • Уральский государственный университет
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В статье рассматриваются речеповеденческие и ментальные стереотипы просторечной речевой культуры. Эти стереотипы становятся источником социокультурного знания и позволяют описать механизмы речевого взаимодействия внутри коммуникативно-культурного пространства, а также на стыке культур. Они эксплицируются в культуре вербально как слова-привычки, готовые речевые формулы, поведенческие клише, цепочки хода мысли. Будучи средством социализации личности, стереотипы маркируют принадлежность человека к определенному типу речевой культуры, позволяют моделировать речевое общение в разных типах коммуникативных ситуаций.

Go to volume 160

Similar articles

Речевой этикет как одна из составных частей имиджа делового человека
2005 R. E. Musagulova
Программа опытного обучения жанрам несогласия
2005 O. G. Vyal'shina
Речевой автопортрет школьников в системе жанровых разновидностей портретной характеристики
2005 P. B. Volchenkova