Submit an Article
Become a reviewer

Речевая ошибка как моделируемое «отклонение»

Authors:
K. P. Sidorenko
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

В статье рассматриваются особенности отклонений от речевого стандарта и определение особенностей индивидуальной рецепции студента при изучении дисциплины «русская речевая культура». Студент моделирует в каждом случае феномен «ошибки» и вырабатывает собственную типологию так называемых речевых неправильностей. Выделяются нарушения безвариантные, вариантные, оговорки, окказионализмы, интенциональные ошибки, просторечия, сленг, ложные ошибки. Подобная методика, ориентированная на живую речевую культуру, способствует развитию у студентов чувства языковой ответственности и вкуса, позволяет задуматься над тем, что происходит в языке, дать понимание принципиальной динамичности нормы – ее историчности и стабильности, избежать одностороннего и безапелляционного осуждения речевого факта. 

Go to volume 160

Similar articles

Объяснительная речь учителя на различных этапах урока русского языка
2005 L. V. Khaimovich
О риторическом подходе к характеристике героя художественной литературы
2005 M. S. Khlebnikova
Учебник по культуре русской речи: принцип сочетания культурно-речевой и риторической составляющих
2005 T. V. Matveeva