Submit an Article
Become a reviewer

Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов

Authors:
M. G. Shadrina
  • Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

Особая роль в становлении открытой творческой личности отводится русскому языку, который как учебный предмет в гуманитарной подготовке имеет особый статус. Как и другие слагаемые культуры, речевая культура прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования в течение всей жизни. Профессиональная подготовка представляет собой сложный комплексный процесс, в котором овладение знаниями по русскому языку неотделимо от обучения профессионально-педагогическому мастерству. В формировании коммуникативной компетенции студентов значительная роль отводится ознакомлению будущих специалистов с нормами культуры речи, что предполагает правильное и целесообразное использование языковых средств в разных сферах и коммуникативно-речевых условиях общения. Базисной частью программы «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей являются инвариантные по содержанию, но подвижные по структуре блоки, обеспечивающие образовательную и культурную основу языковой подготовки студентов. Другая часть программы представлена в виде профессионально значимого материала, выделяемого на основе тщательного и глубокого изучения потребностей профессиональной подготовки. 

Go to volume 160

Similar articles

Профессиональные речекоммуникативные ценности будущих режиссеров
2005 N. V. Suleneva
Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления
2005 O. N. Zaitseva
Риторические навыки как элемент профессиограммы современного специалиста
2005 R. A. Valeeva