Submit an Article
Become a reviewer

Место и роль лингвистической компоненты в профессинальной подготовке будущих специалистов

Authors:
M. G. Shadrina
  • Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина
Date submitted:
2017-02-13
Date published:
2005-02-01

Abstract

Особая роль в становлении открытой творческой личности отводится русскому языку, который как учебный предмет в гуманитарной подготовке имеет особый статус. Как и другие слагаемые культуры, речевая культура прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования в течение всей жизни. Профессиональная подготовка представляет собой сложный комплексный процесс, в котором овладение знаниями по русскому языку неотделимо от обучения профессионально-педагогическому мастерству. В формировании коммуникативной компетенции студентов значительная роль отводится ознакомлению будущих специалистов с нормами культуры речи, что предполагает правильное и целесообразное использование языковых средств в разных сферах и коммуникативно-речевых условиях общения. Базисной частью программы «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических специальностей являются инвариантные по содержанию, но подвижные по структуре блоки, обеспечивающие образовательную и культурную основу языковой подготовки студентов. Другая часть программы представлена в виде профессионально значимого материала, выделяемого на основе тщательного и глубокого изучения потребностей профессиональной подготовки. 

Go to volume 160

Similar articles

Особенности риторической подготовки студентов-журналистов в условиях поликультурного общества
2005 M. A. Tsalikova
Точность словоупотребления – важное качество культуры речи
2005 T. A. Yaroslavtseva
Речевой автопортрет школьников в системе жанровых разновидностей портретной характеристики
2005 P. B. Volchenkova